Лариса Андрова
Оформление стенда по экологическому воспитанию «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы, фундамент личности, его ценностные ориентации. Поэтому так важно уже на этапе дошкольного детства воспитывать правильное восприятие природы, ценностное, бережное и заботливое отношение к ней, её объектам, а также развивать потребность в познавательном общении с природным окружением.
Публикация «Оформление стенда по экологическому воспитанию „Эколята“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с природой являются наблюдения в экологическом уголке и на экологической тропе. В парке нашим детским коллективом была создана «Экологическая тропа», там мы проводим наблюдения в природе во время экскурсий в разное время года.
Экологический уголок и «Экологическая тропа» являются местом образовательной деятельности детей, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы.
В нашем экологическом уголке размещена важная информация для детей, план мероприятий, красочные картинки, сказки, раскраски, дидактические игры, поделки сделанные руками родителей и детей. В уголке «Эколята» размещен логотип «Эколята Дошколята», девиз, гимн, клятва. Но нашим детям больше всего нравятся полюбившиеся сказочные герои «Эколята (Шалун, Умница, Елочка и Тихоня)». Этих кукол нам связала мама – Сероева Анастасия Сергеевна, и теперь они нам помогают знакомиться с окружающим миром. В целях более эффективного взаимодействия с родителями, в уголке подобран материал и оформлены папки-передвижки с консультациями по тематике экологического воспитания дошкольников. Регулярно организуются выставки совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем и самих детей, а также проведение праздников и досугов «Птицы - наши друзья», «Урожайное лето», «Лесная аптека на службе у человека», «Сохраним природу вместе». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев. Так, например, папы принимали участие в изготовлении кормушек для птиц, которые развешиваем в зимний период на территории детского сада. А мамы активно участвовали в выставке «Дары природы». Так же с помощью активных родителей воспитатели создали мини-музей в коробке «Дерево», где собрана наглядная информация по ознакомлению детей о строении дерева, видах деревьев, дидактические игры, папки с картинками-схемами по теме мини-музея (экспонаты деревянных предметов).
С Шалуном играем в различные подвижные игры, проводим опыты и экспериментируем, просматриваем обучающие мультики с героями «Эколята». Игры и опыты закрепляют и систематизируют знания детей о том, что создано природой и человеком.
С Умницей проводим беседы, читаем книги о природе: сказки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, раскрашиваем раскраски о растениях и животных. Такие виды деятельности помогают развивать связную речь, говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями об окружающем мире природы.
Елочка учит ухаживать за комнатными растениями и проводить наблюдения за домашними животными и птицами. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о живой природе, их росте и развитии. Так же Елочка нам помогла оформить на подоконнике «Огород в Простоквашино». Огород на подоконнике является очень приятным занятием. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы.
Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
А Тихоня помогает ребятам собирать интересные коллекции (ракушки, камушки, шишки, желуди, семена и пр.) чтобы потом проводить опыты и эксперименты. У детей формируется представление о связи растений с различными экологическими факторами.
Данный уголок находится в группе, он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты, его удобное расположение дает детям возможность ежедневно обогащать свои представления о многообразии природного мира, приобретать навыки ухода за растениями, живыми организмами, умению наблюдать, рассматривать, изучать, логически мыслить, делать выводы и умозаключения, а также играть в дидактические, настольно-печатные игры, рисовать, лепить, проводить опыты и эксперименты. Главная особенность уголка – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.
Таким образом, уголок «Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими воспитателями в группе помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.