Ландыш Алеева
Оформление музыкального центра в средней группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление музыкального центра в средней группе
Музыкальные занятия в ДОУ проводятся дважды в неделю. Конечно, это крайне мало для развития музыкальных способностей детей. Самостоятельная деятельность ребенка возможна при условии создания предметно-развивающей среды. Чтобы эта деятельность развивалась как можно более успешно, необходимо создать соответствующие условия в группе. Рекомендуется создать музыкальный центр.
Публикация «Оформление музыкального центра в средней группе (из опыта работы)» размещена в разделах
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
Он должен быть хорошо укомплектован и привлекать внимание ребенка. Музыкальный уголок должен быть оформлен творчески, со вкусом, ведь это то место, где дети смогут расширить свои знания о музыке, познать ее, научиться мыслить творчески и креативно. Он может быть размещен на полке или в шкафу, но при этом должен находиться в легкодоступном для детей месте.
Опираясь на требования к организации музыкального центра,в нашей группе мы создали его с учетом возрастных особенностей детей. Предметная среда соответствует росту, глазу, действиям ребенка. Пособия сделали яркими, привлекательными, вызывающими желания действовать с ними.
Оформили папки с портретами композиторов, фотографии с выступлений детей, картинки с музыкальными инструментами.
Помимо музыкальных пособий в нашем центре разместили музыкальные игрушки, элементы костюмов, атрибуты для подвижных музыкальных игр, танцевальных композиций. Среди дидактически пособий хочется обратить внимание на такие как: музыкальные лото, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Оркестр народных инструментов». Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального мышления и игры, помогающие решать задачи предыдущей возрастной группы. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Качели», на развитие ритмического слуха –«Кто как идет» (усложнение за счет введения разных видов игры); на развитие динамического слуха – «Колокольчики»; на развитие музыкальной памяти – «Спой песенку по картинке».
В группе имеется фонотека, включающая в себя основные материалы по музыкальному воспитанию, а также звуки природы, танцевальные композиции для проведения зарядки в группе, мелодии, способствующие расслаблению и релаксации, аудиосказки.
Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки.
Музыкальный центр способствуют развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, шире развивают творческие способности. Помогают выявлять активных, способных детей.