Ирина Рубан
Проект «Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Название проекта : Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения во взаимодействии педагога с родителями.
Автор и реализатор проекта : воспитатель Рубан И. В.
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, сотрудники МБДОУ, родители.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Актуальность:
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители. Без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и желаний.
Проблема: детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.
Цель: организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству летнего участка.
Задачи проекта :
оформить и благоустроить участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения.
создать современный и индивидуальный образа участка на территории МБДОУ № 37;
объединить усилия родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки.
Ожидаемые результаты:
принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный
анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
постановка целей и задач;
разработка проекта;
привлечение родителей;
определение объема работы;
2 этап –практический
демонтаж старого оборудования;
установка нового оборудования с учетом возрастных и особых образовательных потребностей детей;
обновление (покраска) качелей, лавок, песочницы;
зонирование участка (выделение желтым цветом мест для подвижных игр, физкультурной зоны и зоны отдыха).
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. Проектная деятельность затронула все основные пять образовательных областей для развития детей дошкольного возраста, а именно: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Центр сюжетно-ролевых игр: в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.
Центр экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория», своими руками сделана из бросового материала; приобретены контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой.
Оборудована «Мини - Метеостанция», сделанная своими руками из бросового материала.
Оформлены клумбы для цветов; оформлена центральная стена веранды с экологическим уклоном; обновлен уголок для девочек, приобретены новые яркие книги, трафареты со слогами, новые мульные пузыри и др.
Украшено баскетбольное кольцо, обновлен центр для равновесия - рукоход ; приобретены новые кегли, мячи, обруч, ракетки, скакалки, резиночка для игр.
Эстетически оформлен центр территории участка группы – «Веселая азбука», оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Территория творчества»; приобретены новые яркие раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.
3 этап – заключительный:
уборка территории участка от мусора.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Проект благоустройства помог решить задачи с учетом специфических (особых) образовательных потребностей детей с нарушением зрения. Они предполагают :
- обогащение чувственного опыта;
- развитие познавательной деятельности;
- развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов;
- обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений;
- развитие познавательно и общей активности;
- повышение коммуникативной активности и компетентности;
- физическое развитие, повышение двигательной активности;
- формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На летнем участке каждый ребенок сможет найти занятие себе по интересам.
— преобразована предметно — игровая и экспериментальная среда участка группы;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве педагогом и детским садом;
-территория участка стала яркой, индивидуально - не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;
Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.