Анна Зубенко
Оформление книжного уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление книжного уголка в старшей группе
Поговорим немного на тему, что такое книжный уголок и для чего он нужен.
«Книжный уголок» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.
Публикация «Оформление книжного уголка в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством художников – Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина и многих других. Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения с книгой.
С целью реализации принципа трансформируемости, который предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в группе в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей, имеется многофункциональная мебель, обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов.
В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книжном уголке, переставлять ее, трансформируя в театральную ширму. Таким образом, у них появляется возможность не только послушать, самостоятельно прочитать книжки (в подготовительной группе, рассмотреть иллюстрации, но и инсценировать сюжеты любимых сказок, рассказов.
Следуя принципу вариативности, предусматривающему наличие разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность воспитанников, педагоги разнообразили содержание книжных уголков.
В книжном уголке создан альбом детского художественного творчества «По следам художественных произведений», страницами которого являются рисунки и аппликации воспитанников, в котором дети отражают свои впечатления после того, как прослушают художественное произведение, рассмотрят иллюстрации, тематические альбомы и т. д.
Кроме этого, представлены разные жанры художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов, рассказы, стихотворения, быль, поэмы, малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки, а также книги энциклопедической направленности, книги для самостоятельного чтения и т. д.
В нашем книжном уголке имеются книги на школьную тематику. Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, присутствуют азбуки разного рода, буквари и книги, которые дети могут читать сами из серии «Читаем по слогам».
Также в книжном уголке с детьми организуем тематические выставки.
Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную важную тему, например: тема связанна с предстоящим праздником 8 марта (выставка по произведениям Агнии Барто «Посидим в тишине», а в день рождение Сергея Михалкова (13 марта) прошла выставка его книг, дети познакомились с его произведениями, ещё раз перечитали «Дядю Стёпу». Длятся такие выставки5 дней, т. к. далее внимание и интерес детей снижается.
Принцип насыщенности предусматривает соответствие развивающей предметно-пространственной среды содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям воспитанников. Поэтому книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требований и возрастных, психологических (возможности и особенности восприятия, памяти, мышления, психомоторики, гендерных особенностей детей. Он отличается информативностью и разнообразием тематики книг, что способствует удовлетворению разных интересов дошкольников.
В книжном уголке нашей группы есть библиотека, с книгами, которые углубляют познавательные интересы детей (помещены издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями).
Пошаговое фото-объяснение оформления книжного уголка.
1. делаем заготовки
2. приступаем к раскрашиванию гуашью
3. Последние штрихи, и вырезание.
4. Перемещаемся в группу д/с и оформляем уголок.
5. Уголок готов.
Созданный в группе книжный уголок способствует развитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности.
Спасибо за внимание!