Екатерина Севостьянова
Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С огромным удовольствием представляю оформление своего рабочего кабинета логопеда в МБДОУ «Детский сад №103» г. Кургана. Логопедом я работаю уже 17 лет, но возможность оформить целую стенку в кабинете, так как хочется только мне, возникло только сейчас.
Публикация «Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
В основе нашего города три замка: красного, синего и зеленого цветов. На синем и зелёном замке есть башенки с колокольчиками (звонкий звук) и с зачеркнутым колокольчиками (глухой звук). Во время изучения фонетических тем мы знакомимся с образами звукоподражания (А-плачет девочка, М-мычит корова и т. д.) и соответствующие карточки мы «поселяем» в наши замки (на них прикреплены кусочки контактной ленты). Дети с большим интересом делают характеристику звука, определяют в какой домик поместить звук и сами прикрепляют его. Внизу замков помещена травка, на которую можно дуть в целях развития воздушной струи детей. Для этих же целей я сделала облачко с каплями, которое можно снять со стены для более удобного использования (крепится к стене так же на контактную ленту).
Для того чтобы добраться в наш звуковой город нам нужен паровозик. У поезда четыре вагона с кармашками и разным количеством окошек. Это пособие можно использовать многогранно:
- определить наличие определенного звука в слове: посадить в поезд только те слова, в которых есть заданный звук, который мы садим во главу поезда, в паровозик (на фото картинка с щеткой – символ звука Щ).
- определение в какой части слова находится и звук: посадить в соответствующий вагон (начало и конец – первый и последний вагон, середина – два средних).
- определение количества слогов в слове: посадить картинку в вагон с соответствующим числом окошек.
- определение слов, относящихся к определенной лексической теме: посадим в поезд только картинки, на которых изображены овощи и т. д.
Когда мы приезжаем в город нам надо пройти по тропинкам и собрать или разобрать дерево (развитие мелкой моторики рук, дерево съёмное).
Пособие «Солнышко». Диск является съёмным, можно прикрепить на него прищепки с картинками по определенным заданиям.
По бокам прикреплены ленточки с образами звуков, которые я использую при постановке звуков (комарик- С, самолетик – Л, пчелка – З, машинка – Р, змейка - Ш). Фигурка движется по ленточке от одного цветка до другого, в то время как ребенок озвучивает его движения, отрабатывая тем самым изолированный звук. Это пособие так же можно снять со стены для работы на индивидуальном занятии.
Конечно, в своей работе я использую ещё очень большое количество пособий, но данную статью я посвятила лишь одной стенке в своём кабинете по той причине, что всё это создано моими руками. Ещё большую радость у меня вызывает то, что это всё действительно «работает», а не используется только как украшение. Буду рада если моё опыт вызовет у кого-то интерес и пригодится. Спасибо за внимание!