Елена Баклушина
Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг «Лаборатория открытий» ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Поддъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Публикация «Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг „Лаборатория открытий“ ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление кабинетов в ДОУ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» май 2018
Задача дошкольного учреждения – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.
Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении кабинета «Лаборатория открытий», в котором я провожу ДОП услуги и который могут посещать дети со второй младшей группы.