Орда Наталья
Оформление физкультурного уголка в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они любят участвовать в веселых подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Двигательная активность в детском саду организуется в различных режимных моментах. Благодаря правильно оформленному спортивному уголку в саду воспитатель может разнообразить занятия и досуг детей, а также стимулировать их двигательную активность, что немаловажно в раннем возрасте. Ведь именно через движения дети познают мир. Зона физкультурного уголка должна быть оформлена в соответствии с возрастом детей. Для детей в доступе должны быть мячи разных размеров, игрушки-каталки и т. д., то есть то,во что ребенок может поиграть самостоятельно.
Публикация «Оформление физкультурного уголка в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет в первой младшей группе» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Требования к оформлению уголка по ФГОС :
1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей : выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими уголками группы.
Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
-приобретение двигательного опыта и физических качеств;
-правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
-развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
-закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)