ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Отчет о работе в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
В непростой период жизни каждой семье мы решили, что родителям нужна поддержка и квалифицированная помощь в вопросах обучения дошкольников 2 младшей группы «Гномики».
Поэтому в период с 9 апреля по 22 мая ежедневно выкладывали в социальной группе грамотные рекомендации и занятия. Мы опирались на годовой план и действовали в рамках ФГОС. Все занятия и игры соответствовали возрасту, целям, прописанным в программе и годовом плане. Не отступая от сетки занятий, постарались так выкладывать материал, чтоб это было просто и доступно каждому из родителей. Также чтоб, это не занимало много времени для дополнительной подготовки.
Публикация «Отчет о работе в период самоизоляции» размещена в разделах
По мимо занятий: развитие речи, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром, лепка, аппликация, рисование, выкладывались упражнения узких специалистов-музыкального руководителя и инструктора по ФИЗО.
Чтобы занятие были не только доступными, простыми, мы постарались, как для родителей, так и для малышей. К примеру: чтение художественной литературы – не просто печатали текст, а размещали художественные произведения в виде аудиофайла в исполнении заслуженных артистов. Рисование с нетрадиционными элементами (ватными палочками, картошкой). Аппликацию совмещали с лепкой. Ручной труд- использовали подручные материалы (начиная от фантиков конфет заканчивая крупами).
Также в этот период давались рекомендации по всем областям развития. Мы не прошли главного праздника нашей страны: к 75-летию Победы нами был выложен цикл бесед о войне с младшими дошкольниками; список литературы, стихов, песен о войне.
Наряду с традиционными занятиями сделали большую подборку игр по развитию речи и формированию математических представлений. Игры было спланированы так, чтобы их можно было включить в любую деятельность, занятие, подвижную игру или поиграть с ребенком во время приготовления ужина (уборки квартиры).
Следует отметить, что любая игра, занятие выкладывались с целями, задачами ходом всего процесса, контрольными вопросами, организационными и сюрпризными моментами. Но, никто не отменял обратную связь, родители всегда могли (и делали это) уточнить, какие-то нюансы, попросить помощи или консультации.
Если продолжать тему обратной связи, хочется отметить активность, с которой большинство семей принимали участие в офлайн обучении, выкладывая работы своих детей. Всё можно увидеть в альбоме «Дети на самоизоляции».
Запланированный нами квест с родителями и детьми «Играем как дети», «Играем вместе с детьми». По страницам сказок, мы также провели в офлайм режиме, к сожалению, пришлось сократить его в соответствии с форматом социальной сети. Но, первый опыт показал, что родители заинтересованы в таких мероприятиях и готовы в их участии.
Дети и родители приняли активное участие в общесадовском конкурсе к 75-летию Победы «Да здравствуют победители», акция «Свеча памяти» (грамоты ждут своих победителей и участников).
Проведенная совместная работа на удалении, стала для нас своего рода опытом, и показала, что воспитатели и родители могут сообща продолжать воспитательно-образовательный процесс. Не смотря на то, надеемся, что, когда мы вернемся к привычному для всех режиму, мы также вместе продолжим грамотное сотрудничество, с целью большей эффективности в образовательном процессе.