Гореликова Оксана Константиновна
Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет «Можно ли нарисовать движение?»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Развитие познавательных способностей с детьми 5-6лет. Тема»Можноли нарисовать движение?»
Цели: формирования у детей представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Развитие у детей диалектического мыслительного действия-обьединения.
Материалы: бумага, карандаши и фломастеры.
Публикация «Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет „Можно ли нарисовать движение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методические рекомендации: основная задача-зафиксировать возможные способы изображения детьми движущегося обьекта на бумаге,тем самым продемонстрировать,что движение в рисунки отобразить очень сложно. ведь движение на рисунке-это продукт детского воображения. Важно применение диалектического мыслительного действия –обьединение (предмет на рисунке и движется и не движется).
Методика проведения:Воспитатель задает детьям вопрос»Дети как вы думаете наш детский сад движется или нет?»,»А веранда наша движется или нет?»,»Что движется быстрее,а что медленно?».Дети отвечая приводят аргументы.
Молодцы дети. вы знаете много предметов которые могут двигаться (Быстрее,медленнее).А как вы думаете можно ли нарисовать эти предметы в движении,чтоб можно было видеть движутся они или нет?
Воспитатель ставит перед детьми задачу нарисовать трактор в движении,и чтоб было видно движется он или стоит на месте.
После того как дети нарисовали начинается обсуждение. Педагог подводит детей плавно к тому,что на самом деле обьекты являются неподвижными,они не меняют своего положения относительно листа бумаги,зрителей.
В этой работе ценным является проживание проблемной ситуации,поиск решений.
Дети могут использовать дерево,светофор,природные явления,размер обьекта-все это используется для того,чтобы дать нам понять,что трактор движется.
Он стоял у светофора-теперь далеко от него.
Пошел дождь.
Трактор близко он маленький-трактор отьезжает-он становится маленьким.
Спасибо за внимание.