Елена Анатольевна Крючкова
НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы «Что случилось с Колобком?»
▼ Скачать
.
. Цель: формировать первичное умение детей вести себя в ситуации с незнакомыми людьми.
2. Задачи:
1. Формировать знания основ личной безопасности и понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
2. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
3. Воспитывать любовь к сказкам.
3. Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для первой младшей группы „Что случилось с Колобком?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
• У ребенка сформировано первичное знание основ личной безопасности, более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
• Сформировано умение рисовать прямые линии.
• Сформирована любовь к сказкам.
5. Целевые ориентиры: понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.
6. Материал и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя- Мольберт, образец рисунка, настольный театр.
для детей - фломастер, альбомный лист
7. Содержание ОД по следующей структуре:
• Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Да.
Воспитатель: а у меня есть волшебная коробочка. Попробуйте угадать что там?
Воспитатель: Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый. (Колобок)
Воспитатель: Как называется сказка про колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами вспомним, что случилось с колобком? (показ настольного театра).
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: Слушайте!
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель: Лиса хитрая, но колобок успел убежать.
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась?
Кто первым встретился Колобку? (ответы детей)
Какой он Заяц?
Дети: трусишка, добрый
Воспитатель: Кого следующим встретил Колобок? (ответы детей)
Волк, он какой?
Дети: страшный, злой.
Воспитатель: После Волка был Медведь. А он какой?
Дети: большой, косолапый.
Воспитатель: После медведя кого встретил Колобок? (ответы детей)
Лиса она какая?
хитрая, ласковая.
Воспитатель: Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? (Ответы детей)
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц - трусишка, Волк - злой, Медведь - неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни бывают разные: добрые и недобрые.
Воспитатель: Добрые это кто? Это те
люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, брат, бабушка и т. д.
Воспитатель: А недобрые? Это незнакомые «чужие» которых вы не знаете.
Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Ребятки, а вы можете так же как и Колобок взять и уйти из дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший ребёнок один не гуляет.
Воспитатель: А наш колобок убежал и потерял дорогу домой.
Давайте поможем колобку вернуться домой. Чего не хватает у нас на картинке?
Дети: Дороги, тропинки.
Воспитатель: Да, давайте её дорисуем и колобок по ней вернётся домой.
(Предлагаю дорисовать дорогу с помощью фломастера.)
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Молодцы нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Кому мы помогали с вами?
Что вам бльше всего поравилось?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы сами себя оценим. Если вам понравилось наше занятие – улыбнитесь.