Инна Бондарева
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо
Педагогический проект на тему : «Я – мальчик, Я – девочка»
Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Публикация «Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе „Я-мальчик, я — девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Срок реализации: однодневный.
Вид проекта : информационный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатель, дети 2-3 лет.
Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».
Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Этапы проекта :
Первый этап: целеполагание.
Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики).
Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики»).
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Тема: "Мальчики и девочки".
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.
Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;
• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду».
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.