Салахова Гузель
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Один за всех и все за одного»
ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО
(развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. Входят воспитатели – участники фольклорной группы.
Один из взрослых. Здравствуйте, дети. Расскажите, что вы тут делаете.
Дети (вместе). Что мы делали не скажем, а мы лучше вам покажем.
Воспитатели садятся, ребята договариваются и показывают (бегают, прыгают).
Один из взрослых. Бегали! Прыгали!
Ведущий. Давайте играть в игру: мы будем загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Один за всех и все за одного“» размещена в разделах
Взрослые (по очереди).
Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает. (Курица.)
Не доктор, а деревья лечит. (Дятел.)
Собой не птица, петь не поет.
Кто к хозяину идет – она знать дает. (Собака.)
По голубому блюду золотое яблоко катается. (Солнце.)
Можно использовать и другие загадки.
Ведущий (держит в руке узелочек).
Угадайте, вас прошу, что в узелочке я ношу.
Показывает детям узелочек, дети пытаются узнать. Ставит на пол узелочек, развязывает, одновременно приговаривает.
Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
В узелочке заводная кукла. Под грамзапись мелодии «Ах вы, сени» кукла двигается, все хлопают.
Ведущий. А кто хочет сплясать так же весело? Плясать могут все: и девочки, и мальчики, и бабуси, и дедуси, и даже козлики.
Выходят желающие, пляшут.
Один из участников фольклорной группы (запевает) :
Всем, Надюша (Катя, Таня, расскажи
Да проворней покажи,
Как девчата пляшут.
Девочка, которую назвали, выходит на середину, пляшет, все дети и участники фольклорной группы поют. Дальше хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (белорусская народная песня) обыгрывается.
Ведущий (берет дудочку, дует в нее, дудочка молчит). Молчит дудочка. Может, нам на дудочке дрозд сыграет? Давайте его позовем.
Дети (вместе). Дрозд, дрозд, прилети,
Свою песню заведи.
Прилетает дрозд (мальчик в шапочке птицы, берет дудочку.
Дрозд. Тренти, бренти, ту-ру-ру,
Молодой дроздок в леску.
Буду песенки играть,
Станет заинька плясать.
Выскакивает зайчик. Взрослые и дети заводят хоровод «Заинька, попляши».
Дрозд продолжает играть на дудочке, дети свободно ходят по залу, поют.
Дети. Сидит дроздок на лугу,
Он играет во дуду,
Хорошо дуда играет,
Выговаривает.
Ведущий. Выходите-ка на луг,
На зеленый луг гулять
Да под дудку плясать.
Все дети пляшут.
Ведущий. Дудка больше не играет,
Дроздок деток догоняет.
Дрозд бегает за детьми. Все садятся на стульчики. Дрозд снова играет на дудочке, появляется чучело.
Чучело. Я злое чучело, не хочу слушать эту дудку. А ну, дай-ка я ее сломаю.
Дрозд. Не дам!
Все дети. Дрозд, улетай.
Дрозд убегает, чучело гоняется за ним, дрозд прячется.
Чучело. Улетел? Куда? Догоню! Отберу! Сломаю! (Бегает по залу.)
Все. Не дадим!
Чучело. Сломаю!
Все. Не дадим!
Дети стучат ногами, дуют на чучело.
Чучело. Ой, какой ветер! Ой, боюсь! Ой, меня уносит! Ой! Ой, упаду! (Убегает.)
Ведущий. Вот наша дружба и победила злое чучело.
Участники фольклорной группы (по очереди) называют пословицы и поговорки о дружбе.
• Один за всех, и все за одного.
• Нет друга – так ищи, а найдешь – так береги.
• Дружба дороже богатства.
• Одна пчела не много меду натаскает.
Один из участников фольклорной группы запевает и заводит хоровод «В хороводе были мы». Хоровод переходит в свободную пляску.
Один из взрослых. Ну, а теперь по домам. Хорош день трудами, а ночь снами.
Под пение взрослых «Ты, заря моя, ты, зоренька» все уходят из зал