Зинаида Сергеева
Спортивное развлечение в старшей группе «Один день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
- приобщение семьи к физкультуре и спорту;
- создание праздничного настроения у детей и родителей;
Задачи:
оздоровительные:
- развивать у детей морально-волевые качества, быстроту, силу, ловкость, выносливость.
- совершенствовать знания и умения, полученные на занятиях по физической культуре;
- повышать активность и работоспособность детского организма;
- пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту;
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Один день в детском саду“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- осуществлять взаимодействие между детьми и родителями, призывая их к здоровому образу жизни;
воспитательные:
- обучать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, желание играть в команде, активно участвовать в совместных с родителями конкурсах и эстафетах;
- воспитывать дух коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата;
-воспитывать потребность в соблюдении режима дня;
- способствовать созданию веселого, праздничного настроения;
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, одежда детей для конкурса, палочка-моталочка, ракетки от бадминтона, мячи, 2 ватмана, набор маркеров разных цветов, разноцветные шарики, 3-4 мяча большого диаметра.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, члены жюри.
Зал украшен по тематике. Висит лозунг «Здоровая семья – здоровый ребенок». Под динамичную музыку взрослые и дети, одетые в спортивную форму, входят в физкультурный зал и выстраиваются по периметру.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Родитель: Быстро время проходит в заботах,
Снова праздник сегодня настал.
И пришли мы, оставив работу,
В этот светлый, приветливый зал.
Инструктор по ФК: Сегодня мы пригласили вас в этот зал, чтобы сыграть в спортивно-развлекательную игру «Один день в детском саду».
Звучит музыка, все выполняют движения по показу инструктора. Музыка останавливается и инструктор дает задания: выстраивайтесь парами, выстраивайтесь по четверо, по пятеро и т. д. пока не образуется две команды.
Инструктор по ФК: У нас есть две команды, давайте, их представим! (представление команд)
Инструктор по ФК: Оглашаем девиз нашего конкурса:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает!
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Инструктор по ФК: Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в спортивных соревнованиях.
Команды будут зарабатывать очки. А раз их ждут соревнования то их должно судить жюри – строгое и внимательное. И победу будет присуждать обязательно!
Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой команде – вдвойне, каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого – на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!
Предлагаю наши веселые семейные соревнования считать открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов! За каждый выигранный конкурс присуждается один балл. Пора начинать наше соревнование!
Конкурс «Разминка – зарядка»
Ребенок 1: Родители – такой народ
На занятость спешат сослаться,
Но мы знаем, они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
Инструктор по ФК: Начинаем день с утренней зарядки.
Выполняется под музыку «Солнышко лучистое» по показу инструктора с использованием мультимедийного оборудования.
Ребенок 2: Утром встали все, умылись,
В детский сад заторопились.
Время завтрака пришло,
Его осилим мы легко.
Конкурс «Завтрак в детском саду»
Кто быстрее накормит своего родителя.
( По 2 семьи из команды: дети кормят родителя йогуртом с ложечки.)
Конкурс: Занятия в детском саду
Инструктор по ФК: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми и детьми вопросы
Сегодня мы хотим решить!
Инструктор по ФК: Первое занятие сегодня – математика.
Воспитатель: 1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
2. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…квадрат.
3. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
4. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей(5)
5. Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите не теряйте,
Сколько всех рукавичек, пересчитайте. (6, 12)
Инструктор по ФК: Молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Дождик бегает по крыше бом, бом, бом.
(дети стоят, руками похлопывают по спине своего родителя)
По веселой звонкой крыше бом, бом, бом
(постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите бом, бом, бом.
Никуда не выходите бом, бом, бом.
(поколачивают кулачками)
Почитайте, поиграйте бом, бом, бом.
(поколачивают кулачками)
Я уйду – тогда гуляйте. Бом, бом, бом.
(поглаживают ладошками).
Затем меняются местами – родитель делает массаж ребенку.
Воспитатель: А сейчас отгадаем мои загадки.
1. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне удобно отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (стул)
2. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (три медведя)
4. На сметане я мешен,
На окошке я стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок).
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит!
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Конкурс: Физкультурное занятие
Инструктор по ФК: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Все команды выполняют вводную часть физкультурного занятия по показу инструктора (3-4 минуты).
Игра «Веселый дракончик»
За мной в колонну становись!
Друг за друга крепко держись!
Вот какой получился дракончик –
Я голова, а там мой хвостик.
Я хвостик буду ловить, а хвостик убегать.
И не теряться, не разбегаться,
Крепко-крепко друг за друга держаться.
Игра «Веселый мячик»
Инструктор по ФК: Какие замечательные мячи, давайте с ними поиграем! Будем передавать их по кругу, проговаривая такие слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик –
Тот сейчас подпрыгнет нам!
Повторить игру 3-4 раза.
Инструктор по ФК: А сейчас настало время музыкального занятия.
(Родители и дети поют песню «Вместе весело шагать»).
Конкурс «Собираемся на прогулку»
Инструктор по ФК: Занятия закончились. Настало время идти гулять. Кто быстрее оденет своего ребенка?
На прогулку мы идем – быстро собираемся.
Кто быстрее всех оденется, дольше прогуляется.
Подвижная игра «Мышеловка»
Игра «Моталочки»
Инструктор по ФК: У меня есть палочка, палочка – моталочка.
Интересная игра. А как в нее играть покажет детвора.
Инструктор по ФК: Дети возвращаются с прогулки, раздеваются, умываются, обедают и ложатся спать. А мы посмотрим, как в свой обеденный перерыв мамы и папы спешат по своим делам.
«Пронести мяч на ракетке (от бадминтона)»
Ай, да мамы хороши,
Постарались от души.
Вы так грациозно бежали,
Как будто бабочки порхали.
Инструктор по ФК: Дети проснулись, покушали и спешат на прогулку. А на прогулке наши дети очень любят рисовать на песке. Я буду читать стихотворение, а вы будете рисовать то, о чём в нем говорится.
Конкурс рисунков
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два,
Это будет голова.
Нарисуем для красы,
Попышней ему усы.
Вот красивый хвост готов,
Ты прекрасней всех котов!
Побеждает тот, кто красивее нарисовал рисунок.
Игра «Лопни шарик» (с родителями)
К ноге каждого родителя привязывается воздушный шарик, надо лопнуть шарик соперника
Инструктор по ФК: Конкурс наш удался на славу.
И, думаю, всем он пришелся по нраву.
Инструктор по ФК: Уважаемые родители! Вы сегодня провели один день в детском саду. Вы увидели чем живут дети в течение дня.
Инструктор по ФК: Пока жюри совещается, мы посмотрим как к вечеру родители соскучились по своим детям, и торопятся забирать их скорее домой. Сейчас посмотрим, как это делают наши Папы.
Ну-ка, папы выходите,
Свою ловкость покажите.
На виду у всех людей –
Перенесите ребенка поскорей.
Конкурс пап «Перенеси детей»
От каждой команды папа переносит всех детей от одной стороны зала до другой. Приз – аплодисменты.
Инструктор по ФК: Предоставляем слово членам жюри для подведения итогов.
Жюри: Вы сегодня, все ребята и родители,
Были ловки и смелы,
Себя вы показали
С самой лучшей стороны!
Жюри подводят итоги конкурсов, поздравляют, и проводят награждение.
Инструктор по ФК: Наши конкурсы закончились. Всего вам самого доброго! До новых встреч!
Под веселую музыку все участники уходят из зала.