Департамент труда и социальной защиты
Один день из жизни воспитанника центра «Возрождение»: история Андрея
▼ Скачать +Заказ
2243370-11
Среди воспитанников столичных центров содействия семейному воспитанию есть самые разные ребята: и по возрасту, и по состоянию здоровья. Они растут вместе, учатся общаться друг с другом и помогать тем, кому это необходимо. Сотрудники центров стараются сделать жизнь детей с ограниченными возможностями максимально полной, яркой и интересной. В такой жизни есть место учебе, хобби, играм с друзьями и теплому общению с заботливыми взрослыми. Сегодня мы рассказываем о 13-летнем Андрее, воспитаннике центра «Возрождение», и о том, как проходит его обычный день.
Любимое место — рядом с воспитателем
Публикация «Один день из жизни воспитанника центра „Возрождение“: история Андрея» размещена в разделах
«В нашем Центре есть мальчик, не похожий на других наших детей. Он приехал к нам в апреле 2012 года, совсем маленький, слабый, почти без речи, в общем, наш необычный ребенок.» — рассказывает воспитатель Андрея Ирина Прокудина, выпускница «Возрождения».
Сейчас Андрею 13 лет. Он очень улыбчивый, контактный и общительный. Почти умеет читать, что далось ему и педагогам очень нелегко, делает успехи в развитии, пока еще неловко, но может «погонять мяч», сделать простую аппликацию. Мальчик любит смотреть мультики, справляется с простыми играми на планшете: в общем, он большой молодец в силу своих возможностей! И конечно, как и все дети, испытывает огромную потребность в заботе, внимании и любви.
Как же живет Андрей? Он ходит в школу, где обучается по адаптированной программе. Каждое утро вместе со всеми детьми он садится в школьный автобус и едет учиться. Андрей любит сесть у окошка и смотреть на город. В школе мальчик упорно трудится: то, что другим детям дается легко, для него — тяжелая работа. На уроке физкультуры можно немного расслабиться и поиграть. Любимый предмет — технология. Андрею очень нравится работать с пластилином, рисовать и раскрашивать героев любимых сказок.
Но вот учебный день закончен, и нужно ехать домой, где ждет горячий домашний обед и любимые воспитатели. Андрей очень тепло к ним относится и всегда подойдет и обнимет. У мальчика своя отдельная уютная комнатка, очень аккуратная и чистая. После обеда обязательно нужен тихий час, ведь много сил потрачено в первой половине дня, а впереди еще столько интересных дел: нужно выполнить домашнее задание, посетить занятия в студиях дополнительного образования, погулять, позаниматься с психологом и логопедом, поиграть в футбол, да и просто посмотреть мультики. Андрей очень любит музыку. На индивидуальных вокальных занятиях с музыкальным руководителем он поет любимые песни; он прекрасно запоминает слова и мелодию, пение развивает чувство ритма, а для Андрея это необходимо в силу особенностей его развития.
И вот наступает время ужина. Все воспитанники собираются за большим столом и делятся успехами в своих делах. У Андрея есть любимое место —рядом с воспитателем. Он ест самостоятельно, старается быть аккуратным. Затем ему нужно подготовиться к следующему школьному дню: собрать портфель и выбрать одежду — это тоже очень важный процесс. Ну, вот и день подошел к концу, можно немного почитать или посмотреть телевизор перед сном. Спокойной ночи, Андрей!
«Такие дети, как Андрей, нуждаются в постоянном внимании, заботе, контроле и особенно в общении. Ведь развитие ребенка с ОВЗ требует индивидуального подхода. Но детей в группе много, есть совсем маленькие. Как же быть в такой ситуации? У нас нет такой проблемы. Старшие всегда помогают младшим и воспитателям. Вот и Андрею всегда уделяют внимание: кто-то с ним почитает книгу, кто-то поможет сделать уроки, кто-то поиграет в настольные игры — такой ребенок не может сам себя занять. У большинства наших воспитанников есть друзья-волонтеры, у кого-то есть родственники, кто-то ездит в гости в семью. И как было бы хорошо, если бы у Андрея появился настоящий друг или семья, которая бы окружила теплом и заботой только его одного», — убеждена Ирина.