Татьяна Сырбу
Конспект НОД по физическому развитию «Одежда и здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Физическое развитие»
Тема: Валеология «Одежда и здоровье».
Цель: Формирование представлений о значении одежды для человека.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Одежда и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.
• Формировать представления о том: для того чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Развивающие :
• Развивать умение вычленять виды одежды, используя иллюстрации с видами одежды.
• Развивать речь – обогащение активного словаря.
• Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
• Закреплять навыки самостоятельной работы.
• Развивать творческие навыки детей.
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Форма занятия: беседа
Форма организации: групповая
Детская цель: разобраться в различных видах одежды, помочь одеть куклу, чтобы она не заболела.
Методы и приё мы:
1. Наглядный: демонстрация куклы, предметных картинок, иллюстраций с временами года, бумажные куклы с одеждой.
2. Словесный: создание игровой ситуации, вопросы, беседа.
3. Практический: игра с картинками, продуктивная деятельность «Одень куклу»
Материал и оборудование: Три мольберта, иллюстрации предметов одежды летней, зимней, спецодежды, иллюстрации зимнего и летнего пейзажей, кукла с одеждой.
Раздаточный материал для детей: картинки кукол с обозначением «лето-зима» и бумажная одежда, клей-карандаш, салфетки.
ТСО: колонка.
Предварительная работа:
• Чтение и отгадывание загадок, стихов об одежде.
• Беседы о временах года и видах одежды.
• Рассматривание иллюстраций зимнего и летнего пейзажей.
• Дидактические игры: «Одень куклу», «Что неправильно нарисовал художник».
План образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
М. Организационный момент
-Ребята посмотрите, кого я сегодня нашла? (Высказывания).
Цель: создание мотивации на предстоящую деятельность
- Кукла оказалась раздетой (голой). Как вы думаете, ей комфортно? Не холодно без одежды?
- Ребята, а что необходимо сделать?
- А если мы пойдём на прогулку, сможет ли кукла пойти с нами в этой одежде? Почему?
- Какая одежда нужна? А что нужно для того, чтобы кукла не заболела? Ответы, рассуждения детей
Одеть кукле платье.
Дети включаются в беседу, выражают желание помочь кукле.
О. Погружение в игровую ситуацию
Цель: принятие детьми цели предстоящей деятельности
- Так значит, одежда нужна для здоровья?
- А любая ли одежда помогает быть здоровым?
-А какая?
- А хотите узнать, какая одежда нужна для здоровья? (А что вы хотите узнать) Мы хотим узнать, какая одежда нужна, чтобы быть здоровым.
И. Игра «Разложи одежду по временам года» (на столе приготовлены картинки с разной одеждой по количеству детей и картинки со спецодеждой).
Цель: подобрать одежду по временам года, прикрепить на нужный мольберт.
-Сейчас на улице время года – зима, холодно. А в какое время года тепло и жарко?
На мольберты вывешиваем иллюстрации времена года.
-Ребята, у меня есть картинки с одеждой на разное время года, но они случайно перепутались. Не сможете мне помочь. Надо подумать какую одежду мы одеваем зимой, а какую летом, и прикрепить на нужный мольберт.
-Давайте вместе проверим, правильно или нет, мы прикрепили картинки?
Обратить внимание на картинку с изображением спецодежды. Что это за одежда?
-А кто её носит? Кому она нужна?
- Вот видите, ребята, одежда человека может рассказать о том, кем он работает. Мы, например, никогда не увидим человека в пожарной форме загорающего на пляже.
-А как спецодежда помогает сохранять здоровье?
1-2 ПРИМЕРА
-А как летняя одежда защищает здоровье?
-А как зимняя одежда защищает здоровье?
Ответы детей –спецодежда
Обсуждение по картинкам (врач-маска, аквалангист-гидрокостюм и маска, маляр-респиратор и т. д.).
Ответы детей.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения
Предлагаю отправиться на прогулку.
На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)
Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)
Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)
Бегали, играли (бег на месте)
И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).
Замечательно погуляли.
Варежки с ручек мы сняли, («снимаем» варежки)
Шапки развязали, шубки мы сняли («развязываем» шапку, «снимаем» шубку,
Возвращаемся в группу. Выполняют двигательные действия под музыку.
Игра «Одень куклу по сезону».
Цель: умение подобрать одежду бумажной кукле по сезону и приклеить её.
-А пока мы гуляли, к нам пришли бумажные куклы и просят помочь собраться на прогулку. Только эти куклы живут в разных странах, в одной сейчас лето, а в другой зима.
-Мы сможем с вами им помочь?
-Посмотрите, у нас есть разная одежда для кукол. ---Давайте их оденем.
Конечно сможем.
Р. Подведение итогов, деятельности.
Цель: осознание результатов своей деятельности
П. -Что вы сегодня узнали?
-Какое у вас настроение?
-Что понравилось?
-Где мы можем применить полученные знания? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.
Ответы детей.
- Ребята, давайте дорисуем нашим куколкам летний или зимний пейзаж.