Алсу Слаева
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Оденем куклу Машу» (вторая младшая группа)
Конспект занятия второй младшей группы
Ознакомление с окружающим.
«Кукла Маша собирается на прогулку»
Публикация «Конспект занятия „Оденем куклу Машу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи. Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр., употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.
Материалы. Кукла (40—50 см) с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы.
Содержание занятия. Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой : кукла «просит», чтобы ее взяли на прогулку, гулять и кататься на саночках. Воспитатель говорит, что на улице холодно, кукла может замерзнуть, подводит детей к тому, чтобы они сами догадались о необходимости теплой одежды.
Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка — на голову, сапожки — на ножки, шарфик — на шею, а варежки — на ручки куколке Кате.
Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:
В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки.
(3. Александрова «Маша в яслях», отрывок)1
Педагог старается «развернуть диалог» с куклой, которая просит показать то одну, то другую вещь, например, заметить какая у нее красивая шубка, или просит, например, завязать шарфик. Взрослый включает стихотворные строчки, обогащающие эмоционально разыгрываемую ситуацию:
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Завязали Машеньки Шарфик полосатенький.
(3. Александрова «Маша в яслях», отрывок)2
Педагог предлагает малышам по очереди покатать куколку на саночках, поводить куклу Машу за руку, покачать на качелях и т. п.
Разыгрывается сценка скатывания куколки с горки (в санках или в колясочке). Педагог включает в разыгрывание строки из стихотворения О. Высотской «На санках» :
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты, сиди, не упади, — Там канавка впереди!3
Далее игры с куклой разворачиваются ситуативно. Кукла может вместе с детьми «водить» хоровод, ее можно уложить спать в колясочке, катать по дорожкам и т. п.
Желательно прогулку с куклой повторить неоднократно в течение недели. Предупредить родителей, что у ребенка может возникнуть желание в выходной день пойти гулять с куклой или мишкой. В этом случае родители должны подготовить аксессуары верхней одежды для куклы или, в крайнем случае, завернуть ее в одеяло (как маленькую, но не брать в легкой летней одежде.