МААМ-картинки

Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями

Марина Акименко
Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с лекарственными растениями.

Цели:

Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Создать условия для усвоения детьми знаний о природе.

Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

Распознавание растений на иллюстрациях и составление коллекции открыток “Лекарственные растения”

Публикация «Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями» размещена в разделах

Учимся находить лекарственные растения в окружающем нас мире.

Расширение словарного запаса ребёнка.

Закрепление знаний о строении растения.

Формирование умения правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства).

Научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;

Воспитание экологически грамотного отношения к природе.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Формирование доброжелательности, чуткого отношения к окружающему нас миру.

Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Занятия по теме «Лекарственные растения».

Беседы про лекарственные растения.

• Наблюдение за лекарственными растениями.

• Чтение литературы по теме.

Знакомство с лекарственными свойствами растений.

• Сравнение растений : растения в целом, стебля, листьев, цветов;

• Дидактическое упражнение “Определи по запаху” (мелиса, тмин, мята, душица и др.).

• Дидактическая игра “Узнай растение” – упражнять в умении распознавать растение по его частям.

• Рисование лекарственных растений и ягод.

• Аппликации, пластилиновые работы лекарственных растений.

• Рассказы детей от имени растений (перевоплощение) :

«Я – крапива …» и др.

Поисковая деятельность: «Как вылечить друзей?»

• Приготовление лекарственных чаев.

• Разучивание песен о лекарственных растениях.

• Разучивание стихов о лекарственных растениях и ягодах.

• Составление загадок о лекарственных растениях и ягодах.

• Тематические экскурсии.

• Тематические праздники «В гости к колобку», «День рождения у куклы Танюши», «На лесной полянке», «Цветы приносят радость».

Знакомство с правилами сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений (выигрывает та команда, которая знает больше правил).

Правила сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения.

2. Уметь отличать полезные от ядовитых;

3. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса;

4. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог;

5. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок;

6. Сушить растения не на солнце, а в тени;

7. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего;

8. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу»;

9. Крапиву рвать только в перчатках;

10. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни;

11. Нельзя хранить травы в железной или медной посуде, эти металлы губительны для витаминов;

12. При заваривании травы нельзя кипятить.

Тематика экскурсий и целевых прогулок в лес в летний оздоровительный период

1. «Первые цветы»;

2. «Птицы нашего леса»;

3. «Кто в лесу живёт?»;

4. «Чей домик на дереве и в нем?»;

5. «Цветущий лес»;

6. Блок «Самые маленькие животные» : а) «Порхающие красавицы» (бабочки, б) «Маленькие, да удаленькие» (муравьи);

7. «В гости к белым берёзам» (берёзовая роща);

8. «Какие разные деревья»;

9. «В траве сидел кузнечик» (на лугу);

10. «Кто заботится о лесе» (питомник);

11. «Весна в лесу»;

12. «Летний лес»;

13. «Одеяло для земли» (травы);

14. «Птицы – лесные помощники»;

15. «Лесные модники»;

16. «Берегите лес»;

17. «Живое – неживое»;

18. Блок «Лекарственные растения» : а) «След белого человека» (подорожник, б) «Рябина и рябинка» (рябина и пижма, в) «Ягода ягоде – рознь»;

19. «Грибное царство» (съедобные и несъедобные грибы);

20. Блок «Санитары леса» : а) «Лесной малыш-труженик», б) «Пёстрый доктор»;

21. «Голоса леса»;

22. «Запахи леса»;

23. «Чудесная полянка»;

24. «Травка, кустик, деревце» (лесные ярусы);

25. «Летний бал цветов»;

26. «Там на неведомых дорожках» (следы);

27. «Цветные капельки» (роса);

28. «Ветер-невидимка»;

29. «Сколько лет дереву»;

30. «Найдите спящие цветы» (бутоны).

Литература.

Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. «Чудо – всюду». Мир растений.

И. А. Селиванов. Экологическое воспитание…

Н. И. Сладков. Лесной календарь.

Е. Черенкова. Праздники и игры.

О. Е. Жиренко. Цветы приносят радость.

О. Г. Жукова. Азбука «Ау».

С. Г. Константинович. Лекарственные растения. Наглядные пособия.

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Родительское собрание «Ребенок и природа»Родительское собрание «Ребенок и природа» Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоцци отметил, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Акименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД