Папки-передвижки

Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями

Марина Акименко
Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с лекарственными растениями.

Цели:

Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Создать условия для усвоения детьми знаний о природе.

Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

Распознавание растений на иллюстрациях и составление коллекции открыток “Лекарственные растения”

Темочки:

Учимся находить лекарственные растения в окружающем нас мире.

Расширение словарного запаса ребёнка.

Закрепление знаний о строении растения.

Формирование умения правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства).

Научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;

Воспитание экологически грамотного отношения к природе.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Формирование доброжелательности, чуткого отношения к окружающему нас миру.

Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Занятия по теме «Лекарственные растения».

Беседы про лекарственные растения.

• Наблюдение за лекарственными растениями.

• Чтение литературы по теме.

Знакомство с лекарственными свойствами растений.

• Сравнение растений : растения в целом, стебля, листьев, цветов;

• Дидактическое упражнение “Определи по запаху” (мелиса, тмин, мята, душица и др.).

• Дидактическая игра “Узнай растение” – упражнять в умении распознавать растение по его частям.

• Рисование лекарственных растений и ягод.

• Аппликации, пластилиновые работы лекарственных растений.

• Рассказы детей от имени растений (перевоплощение) :

«Я – крапива …» и др.

Поисковая деятельность: «Как вылечить друзей?»

• Приготовление лекарственных чаев.

• Разучивание песен о лекарственных растениях.

• Разучивание стихов о лекарственных растениях и ягодах.

• Составление загадок о лекарственных растениях и ягодах.

• Тематические экскурсии.

• Тематические праздники «В гости к колобку», «День рождения у куклы Танюши», «На лесной полянке», «Цветы приносят радость».

Знакомство с правилами сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений (выигрывает та команда, которая знает больше правил).

Правила сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения.

2. Уметь отличать полезные от ядовитых;

3. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса;

4. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог;

5. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок;

6. Сушить растения не на солнце, а в тени;

7. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего;

8. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу»;

9. Крапиву рвать только в перчатках;

10. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни;

11. Нельзя хранить травы в железной или медной посуде, эти металлы губительны для витаминов;

12. При заваривании травы нельзя кипятить.

Тематика экскурсий и целевых прогулок в лес в летний оздоровительный период

1. «Первые цветы»;

2. «Птицы нашего леса»;

3. «Кто в лесу живёт?»;

4. «Чей домик на дереве и в нем?»;

5. «Цветущий лес»;

6. Блок «Самые маленькие животные» : а) «Порхающие красавицы» (бабочки, б) «Маленькие, да удаленькие» (муравьи);

7. «В гости к белым берёзам» (берёзовая роща);

8. «Какие разные деревья»;

9. «В траве сидел кузнечик» (на лугу);

10. «Кто заботится о лесе» (питомник);

11. «Весна в лесу»;

12. «Летний лес»;

13. «Одеяло для земли» (травы);

14. «Птицы – лесные помощники»;

15. «Лесные модники»;

16. «Берегите лес»;

17. «Живое – неживое»;

18. Блок «Лекарственные растения» : а) «След белого человека» (подорожник, б) «Рябина и рябинка» (рябина и пижма, в) «Ягода ягоде – рознь»;

19. «Грибное царство» (съедобные и несъедобные грибы);

20. Блок «Санитары леса» : а) «Лесной малыш-труженик», б) «Пёстрый доктор»;

21. «Голоса леса»;

22. «Запахи леса»;

23. «Чудесная полянка»;

24. «Травка, кустик, деревце» (лесные ярусы);

25. «Летний бал цветов»;

26. «Там на неведомых дорожках» (следы);

27. «Цветные капельки» (роса);

28. «Ветер-невидимка»;

29. «Сколько лет дереву»;

30. «Найдите спящие цветы» (бутоны).

Литература.

Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. «Чудо – всюду». Мир растений.

И. А. Селиванов. Экологическое воспитание…

Н. И. Сладков. Лесной календарь.

Е. Черенкова. Праздники и игры.

О. Е. Жиренко. Цветы приносят радость.

О. Г. Жукова. Азбука «Ау».

С. Г. Константинович. Лекарственные растения. Наглядные пособия.

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Родительское собрание «Ребенок и природа»Родительское собрание «Ребенок и природа» Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоцци отметил, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Акименко (УИ 334417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД