Лариса Настина
Памятка для родителей «Одаренные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Поиском одаренности у своего ребенка чаще всего озадачены родители. Следует понимать, что опережающее развитие ребенка в дошкольном возрасте не всегда связано с задатками дошкольника, а является результатом усердного труда родителей по его раннему развитию. Часто бывает, что ребенок до 5 лет выделяется общей осведомленностью на фоне сверстников, а к 7 годам уже нет. Объяснение этому феномену также лежит в плоскости педагогических усилий родителей, а не природных способностей ребенка.
Публикация «Памятка для родителей „Одаренные дети“» размещена в разделах
Для дошкольников стандартизированных методик, однозначно определяющих вид одаренности, нет. Педагог-психолог вместе с другими педагогами детского сада может оценить предпосылки одаренности ребенка. У ребенка-дошкольника может проявиться академическая/интеллектуальная, творческая или моторная/психомоторная одаренность только при создании насыщенной развивающей среды дома и в учреждении.
Портрет одаренного ребенка (Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. – М. : ИЦ «Академия», 1996) :
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые другим могут не казаться смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Важно сочетание всех параметров одновременно!