Папки-передвижки

ОД по речевому развитию «Звук [ж]»

ирина польшина
ОД по речевому развитию «Звук [ж]»

Тема: Звук «Ж»

Цель: Правильное произношение и и/в звука в слове; закрепление и употребление приставочных гл. от гл. «бежать», повторение названий детёнышей животных. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Рыжик». Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное», этюд «Дружба».

2. Оргмомент (назвать домашних животных).

3. Произнесение, характеристика, артикуляция звука «Ж» : согласный, звонкий, всегда твердый.

4. Проговаривание слогов рядов и рядов слов - игра «Запомни, повтори».

Жа - жо - жу - жи

Публикация «ОД по речевому развитию „Звук [ж]“» размещена в разделах

Жду - жди - жда - ждо - в разной последовательности

Жук - жаба - живот - жёлудь

Жаворонок - дирижабль - жеребенок- жмых

5. Выделение звука «Ж» на слух и в произношении:

а) жа, ша,за,жду, ажда, элю.

б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея,

незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное.

в) чтение сказки Г. Юдина «Жадная жаба» - выделение слов со звуком «Ж»

г) работа с картинками - игра «Найди место звука в слове».

6. Физкультминутка.

7. Повторение названия детенышей животных - игра «У кого кто?»

У лошади - жеребёнок

У ежа - ежонок

У ужа - ужонок

У моржа - моржонок

8. Закрепление и употребление приставочных гл. от гл. «бежать» -

договаривание предложений.

Жеребёнок (бежит) за телегой. Жеребёнок к речке (побежал).

Женя к жеребёнку (подбежал).

Жеребёнок через дорогу (перебежал).

Жеребёнок в лес (убежал).

Жеребёнок к стогу сена (подбежал, за стог сена (забежал).

Жеребёнок во круг стожка (обежал).

Жеребёнок с горки (сбежал).

Жеребёнок в сарай (вбежал).

9. Рассказ К. Д. Ушинского «Рыжик».

а) чтение логопедом

б) беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Почему он называется «Рыжик»?

- О ком этот рассказ?

- Кто такая рыжуха?

- Почему Женя назвал жеребёнка Рыжиком?

- Как Женя ухаживал за Рыжиком?

- Каким был Рыжик?

- Каким он стал?

- Как относились к Рыжику Рыжуха и Женя?

в) повторное чтение.

10. Итог, Речёвка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Зебра» Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Таким образом играя с детьми мы.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звук [Л]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л] Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Звук [ж]»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД