Бабкина Лариса
Конспект ООД «Этот удивительный космос» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей преставления о космосе.
Задачи: расширять представления о космосе, кругозор детей, развивать познавательный интерес и любознательность. Учить детей последовательно и логично выражать своё собственное мнение. Развивать логическое мышление, воображение дошкольников. Закреплять умение детей задумывать и реализовать содержание своей работы. Познакомить детей с первым в мире космонавтом, зачем людям летать в космос, какими должны быть космонавты, воспитание уважения к этой профессии, развивать навыки доброжелательности, взаимодействия со взрослыми.
Публикация «Конспект ООД „Этот удивительный космос“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кисточки, салфетки, клей в тарелочках, бумага синего цвета, силуэты корабля, космонавтов, карандаши цветные,
диск с записями голоса Ю. А. Гагарина, картины с изображением космоса, космонавтов, запись
песни "Земля в иллюминаторе" группы "Земляне", музыки группы "Спейс", ноутбук, интердоска.
Ход ООД
Воспитатель: Давно, когда люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами сверкали бесчисленные звёздочки. Они исчезали, чтобы появиться ночью. И там, где сверкало Солнце, ночью появлялась Луна, которая меняла свою форму. Почему так происходит, люди не понимали и объяснить не могли. Но прошло много лет и на многие вопросы
они нашли ответы. Да и мы давайте вспомним, что знаем о космосе.
-Дети, разгадайте, почему люди тянутся к звёздам?
-Почему всё прекрасное что создал человек, называется великим?
-Почему в наших песнях герой это сокол?
Вопросы к детям: Земля, что это такое? Какие планеты вы знаете? Что окружает нашу землю?
Пальчиковая гимнастика "Солнечная гимнастика".
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас. Раз-Меркурий, два-Венера, три -Земля, четыре-Марс,
пять -Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран, за ним Нептун, он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом и девятая планета по названием Плутон. Ну, а десять-это Солнце.
Не планета, а звезда, ярко светит нам всегда!
Воспитатель. И, чтобы узнать, что такое космос, какая сверху земля, люди решили её исследовать. Издавна путешествовали по морям, горам, к Северному полюсу. Они могли потрогать землю, воду, снег. можно ли потрогать космос?
Сегодня 12 апреля. Ровно 60 лет назад человек полетел в космос, с тех пор этот день стал днём космонавтики. Как вы думаете, на чём мог человек полететь в космос?
-Человек совершил свой первый полёт в космос на космическом корабле. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Показ портрета Ю. А. Гагарина, корабля конструктора С. П. Королёва, скафандра. Ю. А. Гагарин-настоящий герой не только нашей страны, но и всей планеты. А как вы думаете, кто ещё летал в космос? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна)
Дидактическая игра "Каким должен быть космонавт?" (Смелым,
отважный, храбрый, решительным, умным, спортивным, трудолюбивым, ловким, скромным).
-Молодцы! А сейчас угадайте, кто может попасть в отряд космонавтов!
Дидактическая игра: "Добавь слово"
Космонавтом хочешь стать, нужно много, много (знать.)
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на (планеты).
Самый дружный будет наш весёлый (экипаж).
Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.
Ребёнок. Человек в космосе! Человек в космосе!
Как долго мы мечтали об этом!
Человек в космосе! Человек в космосе!
Эта весть летит над всей планетой!
Воспитатель: Люди всей земли сидели у телевизоров, слушали
радио, переживали за космонавта. ведь он был так далеко от земли. А он говорит (прослушивание голоса на диске) : "Земля! Земля! Я-космонавт!
Самочувствие отличное, полёт продолжается хорошо. Вижу землю. Красота
какая! Солнце светит ярко, смотреть невозможно. И оно жаркое такое, не такое какое мы видим его с земли.
Хорошо в тёплом апрельском небе, хорошие облака. Но представишь космос-это поле, усеянное звёздами.
Звучит песня "Земля в иллюминаторе. "
Воспитатель: Ребята, ка вы, думаете, как чувствует себя космонавт на корабле? Может он ходит, бегает?
- В космосе невесомость, нет воздуха. Космонавт плавает по кораблю, как рыба в аквариуме. На земле-человек тяжёлый, а в космосе-лёгкий.
Космонавту надо питаться. В чём берёт он еду? (В тюбиках).
Еду нужно быстро ловить, иначе она будет плавать по кораблю. В корабле нет ни верха, ни низа.
Игра "Космонавт"
Дети становятся около стульев, "надевают скафандры", "садятся в корабль, говорят "Поехали!". Звучат слова песни: "Он сказал "Поехали" и взмахнул рукой, словно вдоль по питерской. питерской пронёсся над землёй.
Воспитатель: Какая наша голова? ой, что-то ударилось о корабль? Это метеорит. Как называется явление, когда много метеоритов падает на землю (метеоритный дождь)Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор). Посмотрим в иллюминатор). Что мы видим? (планеты) Солнце, Луна, звёзды, хвостатую комету.
Дети в невесомости "плавают", "ловят еду".
Звучит музыка группы "Спейс"
Массаж для снятия напряжения глаз:
Мы ладошки разотрём, разотрём, разотрём.
И к глазам своим прижмём, аккуратно прижмём. Раз, два, три, четыре, пять глазки будем согревать. Раз, два,три, четыре, пять глазки будут отдыхать.
Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя
Советского Союза. А сейчас-Герой России. В стране есть город Гагарин, где
приземлился корабль. В Москве есть площадь имени Ю. А. Гагарина, памятник космонавтов. После Ю. А. Гагарина в космос летали и другие космонавты : две женщины: В. Терешкова, С. Савицкая, Леонов-первый вышел в космос. (Показ выхода космонавта в космос)
Аппликация "Космос".
Итог. Рефлексия. Что нового вы узнали? Что понравилось