Ирзутова
ООД «Этикет или как вести себя в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время. Мы часто не задумываясь о том, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что дети не знают этих правил, им трудно понять и запомнить все нормы этикета. Конечно, первыми учителями этикета для малышей, являются родители. Дети копируют поведение родителей и усваивают правила культурного поведения в общественных местах, и конечно же в детском саду в игре. Нормы поведения играют большую роль в воспитании детей, благодаря им, ребенок будет легче ориентироваться в разных жизненных ситуациях, научится сглаживать многие конфликты.
Публикация «ООД „Этикет или как вести себя в общественных местах“» размещена в разделах
Что такое этикет?
Что же плохо, а что нет?
Как запомнить все, понять,
Необъятное обнять?
Не кричать и не толкаться,
С младшими играть - не драться!
На дороге не играть
Старшим место уступать.
Веток вовсе не ломать,
В птиц с рогаток не стрелять.
Вот кормушку сделать надо,
Птичкам - то зимой отрада.
И планету нам беречь,
Говорят, всем надо,
Не сорить, а убирать
Будет она рада.
Всем спасибо говорить
За дела благодарить,
Здравствуйте и до свиданья
И, пожалуйста, скажи,
Что знаком ты с этикетом
Лучше делом докажи!
Тема занятия: «Этикет или как вести себя в общественных местах».
Возраст детей: средняя подгруппа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о вежливости;
- закреплять знания по безопасности движения.
Развивающие:
- развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка – мишка, костюмы, макет бани.
Методические приё мы:
- создание игровой ситуации
- объяснение
- показ
-вопросы
- беседа.
Словарная работа:
- закрепить слова: этикет, зоопарк, общественные места
Предварительная работа: чтение рассказа о зоопарке, рассказ «Как лечатся лоси», просмотр видеофильма «Шел трамвай…»
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и нам стало радостнее… вы уже много знаете о правилах поведения и вежливого общения в общественных местах. Кто из вас знает, что означает слово этикет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Этикет – это правило поведения в общественных местах
Ребята, слышите кто – то к нам стучится? (воспитатель вносит игрушку – медведя)
II. Основная часть.
Воспитатель: Миша, почему ты какой –то грустный, тебя кто –то обидел?
Мишка: Здравствуйте, чтобы ничего не забыть, я все здесь написал, прочтите и все поймете. (ищет и не находит, плачет)
- Я все дома забыл…
Воспитатель: А, где же ты живешь?
Мишка: Раньше жил в лесу, но обиделся на всех зверей и ушел.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мишке? (ответы детей).
- Какое сейчас время года? А значит какую одежду нужно одеть? (ответы детей)
Физкультминутка (ЗОЖ)
«Одеваемся»
Воспитатель: Молодцы, осталось угадать куда мы пойдем:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить мне поскорей! (зоопарк, (ответы детей).
Но, чтобы дойти до зоопарка, нужно перейти дорогу, чтобы попасть на нужную автобусную остановку.
-Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Переходить только по пешеходному переходу! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги и на дороге! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)
- Молодцы!
- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
- Верно! Ну вот и наш автобус.
Садимся в автобус. (разыгрывание проблемной ситуации)
Водитель просит оплатить за проезд, дети передают оплату, используя «вежливые слова» (дети выходят из автобуса)
Воспитатель: Вы молодцы, в общественном транспорте, были вежливыми, а какие еще правила поведения следует соблюдать в общественном транспорте? (ответы детей). Молодцы, ну теперь веди Мишка, показывай дорогу. (Мишка ведет всех к своему домику)
Мишка: нашел, нашел, вот (отдает письмо воспитателю, вы ведь все прочитаете?
Воспитатель: Конечно, мы все прочитаем, только сначала вспомнить правила поведения в зоопарке. (ответы детей)
- Расскажите, какие правила необходимо соблюдать детям в зоопарке?
- Нельзя кормить тех животных, где прикреплен запрещающий знак.
- Нельзя заходить за барьеры и ограждения, потрогать или погладить животных.
- Мусор бросать только в урну.
- Нельзя бросать ничего в вольеры.
- Фотографируйте животных без применения вспышки.
- Если хочешь помочь животным, можно оставить деньги на корм в ящике для сбора средств.
- Молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь прочитаем и узнаем, кто же кого обидел.
Иинсценировка стихотворение Галины Лебедевой «Баня».
Перестали птицы петь, спрятались в бурьяне:
По тропинке шел медведь с узелочком в баню.
Ох, суров у Мишки глаз, ох, капризен норов:
Он идет, сшибая враз шляпки с мухоморов.
Муравейник увидал под берёзой старой,
Сходу лапой наподдал - и его не стало.
Ну-ка, все с дороги брысь! Я иду - посторонись!
Вот и баня под горой - дым клубами над трубой.
Кто-то топит баню, если дым клубами.
Дверь закрыта изнутри: Рявкнул мишка:
- Отвори! Нечего копаться, ну-ка, быстро, мелкота,
Разбегайся кто куда! Я пришел купаться!
Мишке из-за двери отвечают звери:
- Перестань ломиться - все хотят помыться.
Говорит сердито ё ж: Погуляй, потом придешь.
Трудно вымыться ежу, я намыленный сижу,
Тру мочалкой ножку, подожди немножко.
А зайчихи говорят:» Надо вымыть всех зайчат.
Погодите! Погодите! Мы еще сидим в корыте!
Как затопает медведь - зашаталась баня.
Стал от злости он реветь, лапой барабаня:
- Ждать я больше не хочу! Баню с места сворочу!
Он на дверь с наскоком нажимает боком.
Пробует и так и сяк, напирает на косяк.
Не осилить мишке крепкие задвижки:
Дверь у бани новая толстая, дубовая.
Только зря хлопочет - все над ним хохочут:
Ё жик выглянул в оконце строго веником грозя:
- Наказать тебя придется, так себя вести нельзя!
Только сунься, толстопятый, познакомишься со мной!
Поливай, его, ежата! Из ведерка! Из ушата!
И горячею водою и водою ледяной!
- Уходи-ка ты добром, все равно не отопрём!
Что тут делать? Мишка узелок под мышку,
Потоптался у дверей и пошел домой скорей.
Всю дорогу он ворчал, головой большой качал,
Удивлялся, отчего так обидели его?
- Куда шел медведь? Что он хотел сделать?
- Почему звери ему не открыли дверь
- Что они сказали медведю?
- Хотели ли звери обидеть его? И кто кого обидел в этой истории?
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать нашему гостю, чтобы помириться с лесными зверями? (ответы детей)
- Совершенно, верно! Вот только «Прощенье» попросить нужно от всего сердца, осознав неправильность своего поведения, нужно не только попросить прощенье, но и больше никогда нигде и не с кем так не поступать.
Мишка: Спасибо вам, ребята, я все понял и больше никогда не буду так себя вести и у всех зверей обязательно попрошу прощенья!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли понять Мишке, в чем он неправильно поступал, и ты Миша молодец – все правильно решил.
Мишка: Да, спасибо еще раз и до свиданья, побегу скорее попрошу у всех прощенье!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, Мишка все понял и пошел просить прощенье у зверей в лесу, скажите пожалуйста, о каких правилах поведения в общественных местах мы с вами говорили?
- как вести на улице?
-как вести себя в транспорте?
- как вести себя в зоопарке?
- как вы, думаете, нужно ли соблюдать правила поведения и вежливого общения в общественных местах?
- а почему их нужно соблюдать?
- Верно, и тогда у всех всегда будет хорошее настроение.