Сохранная Ольга
Конспект ООД «Экскурсия по городу Свободному» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Экскурсия по городу Свободному» в подготовительной группе.
Цель: Формирование представлений детей о родном городе Свободном.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес;
Речевое развития:
-активизировать словарь дошкольников;
-развивать навык речевого общения, диалогической речи;
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по городу Свободному“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-побуждать к активной речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать взаимодействия со сверстниками, вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядный, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Оборудование: мультимедийный проект, экран, компьютер, презентация.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций фотографий города, чтение и разучивание стихотворений, дидактические игры, экскурсии.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг с другом и с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Здравствуй, друг, (предложить руку ребенка справа)
Здравствуй, друг, (предложить руку ребенка слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям Всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живем.
Дети: России.
Воспитатель: Посмотрите на карту России. Какая у нас большая страна! (слайд карты России.) Наша страна самая большая в мире. Чтобы было удобно управлять страной, её разделили на небольшие части республики, области и края.
Воспитатель: А как наша область называется?
Дети: Амурская область. (слайд Амурской области)
Воспитатель: Но у каждого из нас есть своя Малая Родина тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. А как вы думаете, что для нас с вами является малая родина.
Дети: город Свободный.
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому городу Свободному, в нашем городе много достопримечательностей. Ну что вы согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто главный в экскурсии?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Правильно, а кто такой экскурсовод?
Дети: Экскурсовод – это человек который проводит экскурсию, знакомит с историей города.
Воспитатель: Ребята я буду экскурсовод, но мне нужен помощник- экскурсовод. Кто будет?
Дети:…. (предлагают дети)
Воспитатель: А как вы думаете на чем мы поедим на экскурсию по городу.
Дети: На экскурсионном автобусе. (слайд Автобуса)
Воспитатель: Молодцы правильно на экскурсионном автобусе, он уже подъехал. (дети рассаживаются на стульчики, они за ранее расставлены) Занимайте свои места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, помощник напомнит вам о том, как вести себя в автобусе.
Помощник Экскурсовод : Во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Помощник Экскурсовод : Уважаемые пассажиры мы подъезжаем, к первой нашей остановки. К Мемориалу Славы в честь победы в Великой Отечественной Войны. (слайд памятника)
Воспитатель: В нашем городе установлен Мемориал Славы, который представляет собой высокую стелу. Она изготовлена из бетона. Перед стелой на зеленом газоне расположено несколько невысоких пьедесталов. На них помещены памятные мемориальные доски с именами тех, кто, сражаясь на фронтах Великой Отечественной Войны, отдал свою жизнь во имя Великой Победы. В нашем городе по давним традиции в День победы проходят митинги парады возле Мемориала Славы, где Свободненцы возлагают венки и гирлянды. (рассматривание памятника)
Воспитатель: Ребята кто хочет еще что не будь сказать.
Дети: (стих читает ребенок)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светит в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну Родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном в бою.
(Н. Френкель)
Помощник Экскурсовод : (слайд Автобуса) Уважаемые пассажиры садитесь в автобус мы поехали дальше, у нас в автобусе есть телевизор. Может кто хочет посмотреть?
Воспитатель: Ребята, а кто знает где ещё в нашем городе можно посмотреть кино и мультфильмы.
Дети: В кинотеатре.
Помощник Экскурсовод : Уважаемые пассажиры следующая остановка Кинотеатр имени Леонида Гайдая. (слайд кинотеатр имени Л. Гайдая)
Воспитатель: Ребята, а кто знает почему в честь Л. Гайдая назвали кинотеатр.
Дети: Знаменитый кинорежиссер Леонид Гайдай родился в городе Свободном, в семье железнодорожника. (слайд памятника Л. Гайдая)
Воспитатель: Молодцы, верно Л. Гайдай действительно родился в нашем городе Свободном, после войны учился в Иркутском театральном училище, затем переехал в Москву, где окончил режиссёрский факультет ВГИКа. И в честь знаменитого земляка было решено назвать кинотеатр и установить памятник.
Помощник Экскурсовод : (слайд Автобуса) Уважаемые пассажиры мы отправляемся дальше, садитесь в автобус. Следующая остановка Стадион «Локомотив». (слайд стадиона)
Воспитатель: Физкультминутка «Стадион»
Все выйдем из автобуса
Дружно за руки возьмёмся,
По стадиону мы пройдемся. (берутся за руки и шагают по кругу)
Есть трибуны тут большие. (руки поднимают вверх)
Если трибуны тут поменьше (приседаем)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты мои друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о нашем стадионе «Локомотива» и для чего он нужен.
Дети: В нашем стадионе проходит много соревнований не только между собой соревнуемся, но и между другими городами. На стадионе можно играть в футбол, волейбол, а также бегать. Стадион нужен для того чтобы люди занимались спортом и не болели. (рассматривания стадиона)
Помощник Экскурсовод : Проходят соревнования по разным видам спорта, а также спартакиады городов Амурской области. (рассматривания слайдов)
Ребё нок читает стих:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Помощник Экскурсовод : (слайд Автобуса) Уважаемые пассажиры мы продолжаем экскурсию садимся в автобус и последняя наша остановка музей. (слайд музей)
Воспитатель: Может кто из ребят нам расскажет про музей.
Ребенок: В музее можно узнать историю нашего города Свободного а также историю Амурской области, можно узнать какие животные в нашей области обитают и растения растут. А также историю древних людей. (слайды залы музея)
Воспитателе: Ребята вы молодцы много знаете о нашем городе. Но нам надо отправятся обратно в детский сад.
Помощник Экскурсовод : (слайд Автобуса) Уважаемые пассажиры садимся в автобус следующая остановка детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия, а что вам больше понравилось. Давайте вспомним где мы с вами побывали. (ответы детей) Ребята мы с вами не на всех достопримечательностях побывали, но в следующий раз мы продолжим нашу экскурсию и отправимся. А куда бы вы отправились в следующий раз?