Расима Мухамедьярова
ОД «Вторая жизнь бытовых отходов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; развивать умение анализировать экологическую проблему;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; формировать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «ОД „Вторая жизнь бытовых отходов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: Листочки бумаги по количеству детей; цветные карандаши, фломастеры; различные бытовые отходы; фонограмма «Голоса леса»; глобус.
Методика проведения
Воспитатель. Ребята, сегодня я к вашему вниманию предлагаю интересное стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия». Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети. О мусоре.
Воспитатель. Правильно, а ещё о чём?
Дети: О том, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.
Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это свалка.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора –это значит, полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле только за один год? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида – пищевые, твёрдые бытовые и которые остаются после строительства или ремонта. Пищевые отходы - это всё, что попадает в мусорное ведро с кухни. Твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль. И строительный мусор, которые остаются после строительства или ремонта - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, и т. д.
Ребята, а самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Мы с вами уже знаем, что пластиковые отходы могут пролежать на земле почти 200 лет.
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети. На свалку.
Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте ребята, немного поиграем. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки, бумаги, обрезки, мешочки. Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только один отход.
Дети: Грязно, некрасиво.
Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
Воспитатель: Да, ежедневно в городах, в сёлах образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего села, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие природные богатства мы с вами знаем?
Дети: Лес, вода, земля.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии научились сортировать мусор по материалу, из которого она сделана. Мы знаем, что отходы бывают разные, но они могут быть разными не только по составу, но и по размеру, и по внешнему виду тоже. Вот какими могут быть пищевые отходы.
Такие пищевые отходы мы с вами уже применяли на практике. Также, из яичной скорлупы, можно сделать разные поделки птиц, животных, овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой покрышки?
Дети: Пирамидку, неваляшки, качели, колодец, разных сказочных героев.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Такие сказочные герои есть и на нашем участке.
Воспитатель: У нас в хозяйстве могут быть и старые вёдра, из которых также можно смастерить сказочных героев, например Машу.
Воспитатель: А вот из пустых пластиковых бутылок и из крышек мы сделали цветы, бабочки и оформили заборы нашего участка. Здесь у нас «Тропа здоровья». Тропу мы сделали из отходов пластиковых конструкций, которые остаются при монтаже пластиковых окон.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, вот такие отходы мы использовали при оформлении нашего участка. А вам нравится наш участок?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Да, ребята, в нашем участке красиво и уютно. Мы, взрослые стараемся, чтобы вам было комфортно в нашем садике, ведь это ваш второй дом. Как вы видите, здесь бытовые отходы получили вторую жизнь в виде сказочных героев, животных, насекомых. Значит, мы можем смело сделать вывод, что отходы могут быть полезными и поэтому нам необходимо сортировать их. Вы согласитесь со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю вас занять свои места. Посмотрите, пожалуйста, вам знаком этот предмет?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно! Это глобус, макет нашей планеты. Ребята, наша планета большая и красивая, сколько стран находится в нём, сколько народов живёт в нём. А природа нашей планеты уникальна, она таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: А как вы представляете себе?
Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.
Воспитатель: Умницы, молодцы! А сейчас Регина прочтёт вам стихотворение (под фонограмму «Голоса леса».)
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!
Воспитатель: Спасибо Регина! Таким образом, ребята, выбор за нами: либо мы будем засорять нашу планету, либо будем защищать её! Сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему «Выбор за тобой!» Как вы представляете себе, каким образом можно защитить наш второй дом, что хотели бы сказать взрослым, к чему призываете людей, попробуйте изобразить на рисунке.
(Дети самостоятельно работают.)
Воспитатель: Ребята, все закончили свою работу, давайте сделаем выставку рисунков. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: А сейчас каждый из вас попытается объяснить, что он изобразил в своей работе, что хотел сказать этим.
(Воспитанники по желанию описывают свою работу.)
Воспитатель: Молодцы! Меня очень порадовали ваши работы. Таким образом, ребята, чему мы научились сегодня?
- Что нового узнали?
- Что особенно вам понравилось?