Елена Гашенко
ОД «Всякий труд почётен» к проекту «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
в средней группе на тему
«Всякий труд почётен»
Подготовила воспитатель:
Гашенко Е. Ю.
Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
• закрепить знания детей о профессиях;
• расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
• воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Предварительная работа:
Публикация «ОД „Всякий труд почётен“ к проекту „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме.
2. Беседа о труде взрослых.
3 Экскурсия медицинский кабинет, на кухню, на прачку;
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Разучивание стихов о профессиях людей.
Оборудование и материалы: наглядность из серии «Профессии людей», предметы, предназначенные для разных профессий (фуражка, каска, колпак). Загадки и пословицы о труде и профессиях.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
А давайте вспомним те профессии которые мы уже знаем! (дети с удовольствием отвечают давайте)
Шофер
Ребята угадайте загадку?
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (Шофер)
Воспитатель одевает на голов у ШАПКУ шофера!
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды машин- автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он должен уметь чинить машину.
Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.
Игра «Наш шофер»
Выбрать одного ребенка на роль шофера. На подготовленной дороге он должен показать, что знает все правила дорожного движения. На место машины можно использовать детский велосипед! (Он должен пропустить бабушку (ребенок, которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора
(дети держат в руках три цвета) и обратно вернуться на место).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о….
Парикмахер
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: Парикмахер делает различные прически людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.
Дидактическая игра «Четвертый лишний!»
На стол выложены инструменты который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!
Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро нашли ложки. Они действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?
Строители
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Только наш …. (Строитель)
Воспитатель одевает на голову КАСКУ!
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.
Конструирование «Детский сад»
Детям даются деревянные кубики. Они должны построить коллективно детский сад!
Физ. минутка.
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
Воспитатель: Молодцы А что же эта за профессия?
Повар
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Воспитатель одевает ФАРТУК
Игра «Суп»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: А это кто?
Продавец
Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Дидактическое упражнение «Разложи огурцы на полки»
Привезли в магазин свежие огурцы, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите огурцы на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько огурцов поместилось на верхней полке? Четыре огурца.
Выложите огурцы на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько огурцов поместилось на нижней полке? Пять огурцов.
На какой полке больше огурцов, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше.
А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало огурцов поровну?
Доложить еще один огурчик на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один огурчик с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество огурцов.
Знакомство с новой профессией маляра.
Маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Человек который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя –маляр. Наверное, большинство из родителей хоть раз что-то красили-либо дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр. Такой человек тоже художник, только у него вместо полотна служат здания, машины и прочие объекты. Не каждый, кто взял в руки кисточку и банку краски, сумеет перекрасить поверхность как настоящий профессионал. Этому ремеслу также нужно учиться. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить. Он обычно использует малярную кисть. Тоже популярный, в своих кругах, инструмент.
В завершении дети организовывают любую на выбор сюжетно-ролевую игру по теме «Профессии».