Лейсан Шарипова
Конспект ООД во второй младшей группе «Жёлтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД во 2 младшей группе
Тема. «Желтый одуванчик»
Цель. Вызвать желание детей рисовать пальчиками
Задачи. Учить передавать образ цветка, его строение и форму нетрадиционным способом.
Закрепить с детьми цвета, насекомых.
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал. Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, игрушки пчелок по количеству детей, солонки с солью, салфетки.
Предполагаемый результат: дети будут узнавать одуванчик, уметь его рисовать нетрадиционным способом, узнают, что пчелы собирают нектар.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Жёлтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Виды детской деятельности: беседа, отгадывание загадок, рисование, аппликация, д/р игра «Собери цветок», «Что сначала, что потом?
Предварительная работа. Рассматривание одуванчика на прогулке, беседа, разучивание песни «Одуванчик придорожный», Д/и «Последовательности».
Словарная работа.
Активный словарь: весна, одуванчик, желтый, зеленый, пушистый, расцвел, солнце, стебель, листья, пчелка, насекомые, семена парашутики
Пассивный словарь: сладкий нектар, придорожный, золотистый цвет
Ход занятия
В. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Одуванчики.)
В. Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Такой же круглый и желтый.
Показ видио фильма «Одуванчик»
В. Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок, семена парашутики)
Слышите, кто-то жужжит.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет
Из него готовит мед.
В. Кто это? (Пчела).
В. Пчела - это насекомое. Она летает и собирает с цветов нектар, который превращает в вкусный и полезный мед.
- Каких насекомых выт еще знаете? (Муха, комар, оса, жук)
- А вот и пчела. Давайте поздороваемся с ней
В. Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (вносит игрушки)
В. Дети, возьмите все пчелок. Мы с ними полетим и пожужжим, поищем цветы. (Дети бегают и жужжат)
В. Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомым цветочного нектара. Где нам его взять?
Д. Нарисовать.
В. Чем мы будем рисовать? - у нас нет кисточек. (затрудняются ответить)
В. Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно, это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель сопровождает объяснение показом
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А чтобы он улыбался веселее солнышку, я посыплю на него немного соли. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек.)
В. Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для своей пчелки, и не забудьте развеселить одуванчик, посыпав на него соль.
В. Какие замечательные получились цветы. А когда вы повесите свои рисунки на выставку, получится золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
В. Давайте все вместе споем песню «Одуванчик придорожный» нашим друзьям.