Галина Шинаева
Конспект НОД в младшей группе по аппликации из комочков салфеток «Одуванчик полевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить знания и представления детей об одуванчике.
- Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы способом сминания;
- Способствовать формированию умений составлять красивые композиции из готовых форм;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа (тонированного, салфетки желтого и белого цвета, вырезанные из зеленой бумаги листья и стебельки, клей карандаш, образец готовой аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиками на прогулке, чтение стихов, загадывание загадок, рисование одуванчиков по трафарету, просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щеки», тонирование альбомных листов.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
С чем можно сравнить одуванчик? (с солнышком). Верно, маленькие солнышки расцвечивают лесные поляны, луга, придорожные обочины и даже грядки садоводов с ранней весны и до конца лета. Желтые цветы одуванчиков – настоящие барометры, реагирующие на изменение погоды, а также смену дня и ночи. К вечеру и перед дождем одуванчики закрываются, а с восходом солнца вновь раскрываются.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Почему говорят "Одуванчик полевой"? (полевые цветы — это растения, которые не посажены человеком специально, а растут сами по себе)
Физкультминутка
Я – веселый одуванчик! (детки встают, поднимают ручки)
Желтый у меня кафтанчик. (посмотрели на свою одежду)
На лужайке я сижу, (присели на корточки)
С бабочками я дружу, (протянули ручки друг другу)
Угощаю всех нектаром
Очень сладким, пейте даром! (сделать ладошки чашечкой)
Длинный корешок в земле (соединить руки тыльной стороной пальцами вниз)
И листочки на стволе (ручки вверх, растопырить пальчики)
Солнышку я улыбаюсь, (улыбнуться)
Темной ночкой — закрываюсь (закрыть ладошками глазки)
Я наряд свой поменяю,
Стану серебристым, (начертить ручками круг над головой)
Разлетятся по округе
Семянки пушистые (побегали по комнате)
Каждая – как парашют,
Выберет себе маршрут.
Где семянка сядет в землю —
Вырастут цветочки.
Так у одуванчика
Растут сынки и дочки.
(Э. Рябова)
Воспитатель предлагает сделать аппликацию
Творческая деятельность.
1. Рассматривают образец готовой аппликации, уточняют как выполнены цветы одуванчика. Желтые соцветия-корзиночки выполняются из комочков желтых салфеток, созревший одуванчик из белых кружочков. Листья одуванчика у корня собраны в пучок-розетку.
2. Дети составляют композицию из готовых деталей (листья, стебельки).
3. Скатывают желтые комочки и составляют соцветия-корзиночки.
4. Шары-семена формируют из белых кружочков.
Рассматривание и анализ работ.
Воспитатель хвалит детей.
Красивые одуванчики сразу же нашли пчелки.