Ольга Русина
ООД «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей.
Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Обеспечить условия для применения знаний о геометрических фигурах (форма, цвет).
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений и желания прийти на помощь.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Публикация «ООД „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Шапочки: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Геометрические фигуры «билеты» на каждого ребенка. Руль, наборы посуды разной величины, деревянный домик, аудиозаписи песен «Автобус», «Зайки танцевали».
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами. Чтение сказок «Три медведя», «Теремок».
Ход:
Раздается стук в дверь.
Ребята, к нам кто - то пришел, пойду посмотрю.
В гости к детям приходит зайчик.
Здравствуйте, дети!
Дети, кто это?
Что – то зайчик очень грустный. Дети, как вы думаете почему он такой грустный?
Давайте узнаем, что с ним случилось?
Оказывается, он шел, шел по лесной полянке и заблудился! Потерял своих друзей. Пришел
к нам чтобы мы ему помогли найти друзей. Что же делать? (предположения детей).
Дети, кто друзья у зайчика? (Высказывания детей). Как вы думаете где живет зайчик?
Верно! Но лесная полянка так далеко от нас, а зайчику очень хочется быстрее туда вернуться и найти своих друзей. Как же быть, как нам можно поскорее доставить зайчика к своим друзьям?
(Если дети затруднятся, использую загадку подсказку :
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином». (Предположения детей).
-Правильно, можно доехать на автобусе!
-Ребята, кто автобусом управляет? (Водитель).
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
- Дети, какие правила поведения нужно соблюдать в автобусе? (Не шуметь, не кричать, не баловаться).
-Нам нужно выбрать водителя и можно вести зайчика к своим друзьям.
-Кто у нас будет водителем? Выбираем ребенка на эту роль.
В автобусе еще есть кондуктор, им буду я.
Дети, у меня сегодня для вас необычные билеты, на них нарисованы геометрические фигуры. Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик, на котором находится фигура такого же цвета и формы, как на вашем билете. Раздаю билеты детям. (Дети рассаживаются по местам).
Все ребята заняли свои места, теперь можно ехать? Наш автобус отправляется в путь. Но чтобы нам веселее было ехать, споем песенку. «Автобус».
Приехали! Остановка «лесная полянка». Выходим из автобуса.
Осторожно, поднимайте ножки повыше. Пойдемте за мной!
Смотрите, а что это там вдалеке? Какой-то домик. Давайте подойдем поближе, может, это зайчишкин дом и там ждут его друзья. Ой, ребята, стол накрыт и посуда разного размера. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (высказывания детей). Но их сейчас нет дома.
Ребята, сделаем здесь небольшую остановку.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был. Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Кажется, это не зайкин домик! И нам нужно идти дальше.
Посмотрите, домик, может, там наш зайчик живет?
Подходим к домику - теремку. Стучим.
Давайте спросим: Кто в домике живет?
Дети, посмотрите, как обрадовался зайчишка. А почему он так рад?
Он нашел своих друзей. И вас за помощь благодарит. Предлагает вам станцевать.
Песенка «Зайки».
Дети, зайчишке мы помогли, оставляем его со своими друзьями. А теперь нам пора возвращаться домой. Что мы скажем зайчику на прощание? Что мы ему посоветуем?
Чтобы он никогда один далеко не уходил от дома. И не терял своих друзей!
Занимайте свои места в автобусе! Возвращаемся в детский сад.