Пантелеева Дарья
Конспект ОД в старшей группе «Транспортный комплекс Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Омское Прииртышье «Транспортный комплекс Омской области»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта которые есть у нас в городе. Познакомить с разными видами вокзалов.
Задачи
• Образовательные: расширять представления детей о видах транспорта; продолжать формировать понятия: легковой, грузовой, пассажирский,
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Транспортный комплекс Омской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
• Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: презентация «транспорт», сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; картинки с разными видами вокзалов.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1 этап
Мотивация
2 этап Постановка цели
3 этап Совместная деятельность
4 этап Самостоятельная деятельность
5 этап
Рефлексия Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города Омска. А с помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Дети: На транспорте.
Воспитатель: - А начнем мы наше путешествие с остановки. А что бы узнать какое транспортное средство подъезжает к остановке отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках.
Что это?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам проехаться на автобусе, поскорее занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?
Дети: - Водитель.
Воспитатель: - Сегодня водителем у вас буду Я. Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…что?
Дети: - Билеты!
Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. (раздать билеты всем воспитанникам). Давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе. Дети: - Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно рассказали. А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами говорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: На чем ездят люди, на чем перевозят груз…
Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?
Дети: - Людей, грузы.
Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, какой вид транспорта есть у нас в городе.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: Автомобиль.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот:
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот! (Экскаватор)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается —
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет. (Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (Полицейская машина)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай (Трамвай)
Это транспорт городской.
Возит всех. Ну вот беда!
Он в сторонку не ногой
Едет там где провода.
Троллейбус
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки, и самое главное вы являетесь внимательными пешеходами и знаете какие машины и где можно увидеть у нас в городе.
Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Дети: - Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).
Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей)
Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить. А транспорт используют, если требуется срочная помощь?
Дети: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машин.
- Мы много узнали о транспорте, который мы можем увидеть в нашем городе, и время продолжить наше путешествие.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения дорожных знаков. Дети собирают картинку, говорят название и рассказывают, что он означает.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем изобразить различные виды транспорта.
(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Физкультминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
Дети садятся на места.
Игра «Незаконченные изображения».
Воспитатель: - Ребята, все наше путешествие я фотографировала на фотоаппарат, но оказывается, что он немного сломан. Посмотрите, что получилось (показать незаконченные картинки с различными видами транспорта). Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте дорисуем недостающие детали на наших фотографиях.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы на рисунках - машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.).
- Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- О какие видах транспорта мы с вами говорили? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.