Елена Бурлакова
ООД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе «Паровозик»
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Бурлакова Елена Сергеевна
Дата проведения:21.02.2019
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Цель:
Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога;
Задачи
Образовательные:
Публикация «ООД в старшей группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Настоящий друг“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умения детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
- Совершенствование грамматического строя речи;
Развивающие:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные:
- Внимательно слушать своих товарищей, учить анализировать собственные поступки и поступки других, показать нравственно-духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способности к сопереживанию, воспитание самостоятельности, активности.
Демонстрационный материал: картина, конверт с письмом.
Раздаточный материал: карандаши красного и синего цветов, лепестки цветка двух цветов.
Ход занятия
Дети встают в круг перед мольбертом.
- Встали детки дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- И дружно поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? Но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попало под дождь. Интересно, кто его написал. А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…». Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Таня вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Таней и составить об этом рассказ.
- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы : кто выберет лепесток желтого цвета, садится за стол…У кого зеленые лепестки - …
- Рассмотрим картину.
-Когда это было?
-Где это случилось?
-С кем играла девочка Таня?
-Кто забрал у Тани мяч?
-Хорошо поступил мальчик Витя?
-Почему Таня заплакала?
- Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите «Почему?»
Это, дети, сделать надо,
Плохо плакать одному!
-С чем играл другой мальчик, Андрей?
-Что он протянул Тане?
-Что сказал Андрей?
-Кто поступил как настоящий друг?
-Как поступил Андрюша?
-С кем девочка Таня будет дружить?
-Кому Таня даст свои игрушки?
- Сегодня, ребята, вы будите составлять рассказ по этой сюжетной картине.
- Давайте придумаем название рассказа. Каждая команда совещается и выбирает один ответ.
- Какое название придумала команда?
- Какое название придумала другая команда?
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, руками коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали и на месте побежали.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Ну-ка быстро улыбнитесь и на место все садитесь!
- Давайте еще раз скажем название рассказа.
- Как звали героев?
- Я даю вам немного времени, рассмотрите еще раз картину.
Выслушать рассказы детей из каждой команды.
- Ребята, чей рассказ вам понравился?
Рефлексия
- От кого письмо получили?
- Про кого мы сегодня рассказывали?
- Как поступают настоящие друзья?
А как вы думаете, что чувствовал Витя?
Интересно играть одному?
Что интересного вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
А что, может, не понравилось?
А кому было сложно?
- А сейчас я предлагаю вам собрать цветок дружбы. Возьмите по лепестку и нарисуете солнышко или просто улыбку. Вот какой цветок дружбы у нас получился.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
Если вам понравилось занятие, вам было интересно - поднимите карандаш красного цвета. Кто испытывал трудности, кому было не интересно – поднимите карандаш синего цвета. Выслушать мнение 3-4 детей.