МААМ-картинки

ООД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Елена Бурлакова
ООД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в старшей группе «Паровозик»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Бурлакова Елена Сергеевна

Дата проведения:21.02.2019

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Цель:

Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога;

Задачи

Образовательные:

Темочки:

- Совершенствовать умения детей давать полные ответы на поставленные вопросы;

- Совершенствование грамматического строя речи;

Развивающие:

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные:

- Внимательно слушать своих товарищей, учить анализировать собственные поступки и поступки других, показать нравственно-духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способности к сопереживанию, воспитание самостоятельности, активности.

Демонстрационный материал: картина, конверт с письмом.

Раздаточный материал: карандаши красного и синего цветов, лепестки цветка двух цветов.

Ход занятия

Дети встают в круг перед мольбертом.

- Встали детки дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- И дружно поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? Но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попало под дождь. Интересно, кто его написал. А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…». Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Таня вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Таней и составить об этом рассказ.

- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы : кто выберет лепесток желтого цвета, садится за стол…У кого зеленые лепестки - …

- Рассмотрим картину.

-Когда это было?

-Где это случилось?

-С кем играла девочка Таня?

-Кто забрал у Тани мяч?

-Хорошо поступил мальчик Витя?

-Почему Таня заплакала?

- Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

-С чем играл другой мальчик, Андрей?

-Что он протянул Тане?

-Что сказал Андрей?

-Кто поступил как настоящий друг?

-Как поступил Андрюша?

-С кем девочка Таня будет дружить?

-Кому Таня даст свои игрушки?

- Сегодня, ребята, вы будите составлять рассказ по этой сюжетной картине.

- Давайте придумаем название рассказа. Каждая команда совещается и выбирает один ответ.

- Какое название придумала команда?

- Какое название придумала другая команда?

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, руками коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали и на месте побежали.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Ну-ка быстро улыбнитесь и на место все садитесь!

- Давайте еще раз скажем название рассказа.

- Как звали героев?

- Я даю вам немного времени, рассмотрите еще раз картину.

Выслушать рассказы детей из каждой команды.

- Ребята, чей рассказ вам понравился?

Рефлексия

- От кого письмо получили?

- Про кого мы сегодня рассказывали?

- Как поступают настоящие друзья?

А как вы думаете, что чувствовал Витя?

Интересно играть одному?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

А что, может, не понравилось?

А кому было сложно?

- А сейчас я предлагаю вам собрать цветок дружбы. Возьмите по лепестку и нарисуете солнышко или просто улыбку. Вот какой цветок дружбы у нас получился.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Если вам понравилось занятие, вам было интересно - поднимите карандаш красного цвета. Кто испытывал трудности, кому было не интересно – поднимите карандаш синего цвета. Выслушать мнение 3-4 детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлакова (УИ 770968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД