вишнева оксана
ООД в старшей группе по конструированию из бумаги «Птички-синички»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе по теме: конструированием из бумаги птички-синички.
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города,
способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с особенностями внешнего вида синицы.
Публикация «ООД в старшей группе по конструированию из бумаги „Птички-синички“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
- обучать планированию действий по инструкции; складыванию круглой бумажной заготовки пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, хвост, глаза) по желанию детей; продолжать учить работать с кисточкой и клеем.
- развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности;
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений
Материалы:
-предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; заготовки из бумаги на каждого ребенка: кругов (двух разных размеров и цветов, клювов, хвостов и глазок; клей, кисточки, бумажные и влажные салфетки.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Духовщине?
Ответы детей (вороны, голуби, воробьи и др.)
- Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. Сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (правильно, кормушки) И, мы с вами тоже будем кормить питиц.
Конструирование «Птички- синички»
-Ребята, а давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички.
Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.
Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети отвечают: хвостика и клюва. Воспитатель обращает внимание ребят, что клюв можно сделать из квадрата бумаги, согнув его по диагонали, а хвостик из прямоугольника, сложив его вдоль, сопровождает свои слова показом. Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем малышам, кому трудно справится самому.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.
- А теперь, ребята, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Птичек стайка":
Пойка, подпевай - ка, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Десять птичек – стайка. (Загибают поочередно пальцы.)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжимают руки в кулак.)