Наталья Булахтина
ОД в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
"Спички не тронь, в спичках огонь"
Цели:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «ОД в средней группе „Спички не тронь, в спичках огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Ход занятия
Слайд 1
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?
А как вы заботитесь о своём здоровье? Расскажите нам, как вы бережёте своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Слайд 2
Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Слайд 3
Педагог. Нам утром в детский сад прислали письмо от Хрюши.
Послушайте, что он пишет.
Слайд 4
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Педагог. Ребята, почему Хрюша оказался в больнице?
Ответы детей.
Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).
Воспитатель: мы поговорим с вами об огне. Звуки потрескивания огня в камине.
Слайд 6 - 8
"Использование огня человеком".
Воспитатель. Огонь стал людям верным помощником и другом. Сила огня очень велика. Огонь согревает. Огонь используют для приготовления пищи. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени (запускает ракеты, космические корабли). Сжечь мусор помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе пожарить шашлыки и испечь картошку.
Скажите ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь (ответы детей)
Воспитатель:
люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили
Но бывает огонь и другим-
Не согреет ладошек он ваших.
Превращает всё в пепел и дым.
Сила огня велика. Огонь бывает другом, но ещё и может быть страшным и злым врагом. Если не правильно обращаться с огнём он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть всё : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.
Воспитатель: Подумайте и скажите, почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)
Слайд 9 -14
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран.
Слайд 15
Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.
Показать, как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу: С. Каликино, улицу и что у вас горит)
Слайд 16
Воспитатель :
- Как называется машина, которая тушит пожар?
Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.
Слайд 17
А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного.
Слайд 18
- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)
- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.
Слайд 19 -21
- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (землей, песком, снегом).
- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Я буду, вам читать стихи и если вы считаете, что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Огонь опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Глеб увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!
- Встанем все в круг. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.
ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
2. А какого цвета пожарная машина? (красная)
3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
4. А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара)
5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).
7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
8. А любой ли человек может быть пожарным?
9. Можно ли самостоятельно включать газовую плиту?
10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара.
Слайд 20
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили о своем здоровье, о том, как нужно его беречь. Поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными»
- Понравилось, ребята вам наше занятие?
- Наше занятие окончено. Нам с вами пора возвращаться в группу.
Я сейчас вам предлагаю посмотреть видео, как устроена машина.