Лариса Азарова
ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;
- дать начальное представление о родах войск;
- познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества;
Публикация «ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
-формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-способствовать развитию внимания, памяти.
Ход ООД. Организационный момент:
Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.
Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.
— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.
В:- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.
В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.
В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)
В: - Чем управляют танкисты? (танком).
В: - Что охраняют пограничники? (границу)
В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.
Пальчиковая гимнастика «Бинокль»
В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.
В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем - и опять их открываем.
Головою не верти - влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками
Смело можем показать - как умеем мы моргать.
В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д.
В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)
В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Дыхательная гимнастика «Самолёт»
В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).
В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)
В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)
В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
Итоговая игра.
В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?
- Что новое и интересное узнали?