Наталья Николаевна
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать связную речь; четко и последовательно пересказывать рассказ; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать работу по обогащению словаря.
Задачи:
Образовательные:
учить образовывать слова множественного числа, подбирать прилагательные, глаголы, способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях; составлять описательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи; обогащение словарного запаса детей, углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, с флагами, боевой техникой (танками, истребителями, кораблями, бронетранспортёрами).
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие:
развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать умение планировать свою деятельность, развивать умение обобщать, развивать логическое мышление, развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину; воспитывать у девочек уважение к папам, к мальчикам, как будущим защитникам Родины, воспитывать патриотические чувства.
Материал и оборудование: ноутбук, песочные часы; мультимедийный – музей; музей организованный силами родителей и детей в групповой комнате; игрушки - военная техника, оружие, солдатики; одежда разных видов войск; кокарды; флаги разных видов войск; поздравительная стенгазета - с фотографиями отцов и дедов; подбор иллюстраций с военной техникой; подбор сюжетных картинок с разными видами войск (сухопутными, воздушными, морскими); подбор книг о Защитниках Отечества; разучивание песен об армии на музыкальных занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«познание»; «речевое развитие»; «чтение художественной литературы»; «здоровье»; «социализация»
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: сухопутные; военно-воздушные; военно-морской флот; войска противовоздушной обороны, гюйсы; кортик; кокарды.
Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»; знакомство с былинными богатырями; знакомство с презентацией «Музей воинской славы»; рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением; изготовление боевой техники руками детей для творческой выставки; стенгазета с фотографиями ребенка с папой и рассказа о папе; изготовление подарков для пап к празднику; рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах:(А. Гайдара «Горячий камень»; К. Паустовский «Стальное колечко»; С. Георгиевская «Галина мама»; Л. Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю. Левин «Комбат»; В. Захаров «Я живу на границе» и др).
Ход деятельности:
Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика “Кулачок”:
“Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем”.
Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. Родину называют «мать».) У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия).
Россия — страна, где мы с вами родились и живём. (Здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг. (Символ нашей страны)
К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого, не нападала. У каждого рода войск тоже есть свой флаг.
Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
Рассмотрите внимательно стенгазету с фотографиями ваших пап, чем они отличаются? (формой). Наша армия состоит из большого количества различных войск:
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение и скажи какой он»
«Танком управляет.» танкист (меткий, крепкий, быстрый)
«Из пушки стреляет» артиллерист (смелый, отважный)
«За штурвалом истребителя сидит.» пилот (быстрый, зоркий)
«Из пулемета строчит.» пулеметчик (мужественный, ловкий)
«В разведку ходит.» разведчик (невидимый, отважный)
«Границу охраняет.» пограничник (терпеливый, выносливый, храбрый)
«На подводной лодке несет службу.» моряк подводник (справедливый, находчивый)
«С парашютом прыгает.» парашютист десантник (бесстрашный, находчивый)
«На кораблях служат.» моряки (непотопляемый)
Воспитатель.
Итак Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на несколько основных видов.
1. Сухопутные.
2. Военно-воздушные.
3. Военно-морской флот.
4. Войска противовоздушной обороны.
Воспитатель.
Ребята сейчас мы с вами отправимся в «Военный музей», где наши ребята - экскурсоводы покажут и расскажу всё о службе в армии.
Изучить модель для пересказа используя опорные модели.
Как называются военные, изображенные на этой картине? (Ответы.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Как они одеты? (В форму защитного цвета.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Ребята сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые так или иначе относятся к армии. (гюйсы, кортик, кокарды)
Физкультминутка «Отряд»
Раз, два – дружно в ногу! (Шагают на месте)
Три, четыре, тверже шаг. (Шагают вперед)
На парад идут солдаты, (Поворот в другую сторону)
И чеканят дружно шаг. (Шагают высоко поднимая колено)
Наши пушки точно бьют: Бах-Бух!
Нашей Армии – салют! Ура! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
1. Рассказ ребенка – экскурсовода.
Приглашаю вас к первой экспозиции. Рассказ ребенка
Я хочу вам представить моряков. У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, у капитана фуражка. Полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы под цвет моря. У моряков есть их отличительное оружие – кортик.
Капитан несет свою службу на военном корабле у штурвала, матросы на палубе.
Служба на военном корабле очень нелёгкая, нужно уметь бороться и с морской стихией, и с врагом.
2. Рассказ ребенка – экскурсовода.
Приглашаю вас к следующей экспозиции
Представляю вам лётчиков. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. летчики летают на истребителях, сверхбыстрых самолетах. В случае аварии лётчик может воспользоваться парашютом для страховки. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Нужно быть очень смелым, чтобы управлять истребителем.
3. Рассказ ребенка – экскурсовода.
Приглашаю вас к следующей экспозиции. Я хочу рассказать вам о пограничниках. В их названии слышится слово «граница», или черта. Граница отделяет одно государство от другого, здесь и несут службу. Форма у них пятнистая или защитная для маскировки, головные уборы – фуражки, в цвет формы, обуты в удобные ботинки. У них есть рации и автоматы. Пограничникам помогают охранять границу их верные помощники служебные собаки.
Итог деятельности
Воспитатель.
Ребята, русские солдаты всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой ведь защищать Родину это трудная и опасная профессия. Об этом хорошо говорится в пословицах.
Дети.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
Воспитатель.
На этом наша экскурсия окончена. Ребята, которые интересно представили экскурсию в военном музее получают медали за старание. А я предлагаю написать письмо в армию, солдатам, несущим службу и поздравить их с наступающим праздником!