Ирина Караваева
ОД в средней группе «Что мы знаем о осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о времени, учить выделять прошлое и будущее. Раскрыть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира. Воспитывать эмпатические чувства к окружающему.
Активизировать словарь детей: осень, листопад, трава пожухла, идут дожди, деревья жёлтые, листва осыпается.
Оборудование: макеты осеннего, летнего леса, картинки осени и лета, карточки с изображением деревьев, цветов, ягод, грибов, предметов мебели, посуды, одежды; цветные листочки; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Методические приё мы:
Публикация «ОД в средней группе „Что мы знаем о осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ребёнок читает стихотворение «Осень» Э. Мошковской.
Плакали ночью жёлтые клёны
Вспомнили клёны, что были зелёны.
С жёлтой берёзы капало,
Значит, берёза плакала.
-Почему могла плакать берёза?
-Что она жалела?
-Как изменились деревья осенью?
-Почему стали опадать листья?
На столе лежат картинки с изображением осени и лета.
-Подойдите, ребята к столу и выберете картинки, изображающие осень.
-Как вы узнали, что на картинке изображена осень?
-Представьте ребята, что мы с вами осенние деревья.
Игра пальчиками «Деревья»
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках разного цвета.
Подошли к другому столу. На столе лежат карточки с изображением деревьев, цветов, ягод, грибов, предметов мебели, посуды, одежды.
- Найдите на карточках предметы, которые осенью меняются. Отдельно положите карточки, на которых предметы осенью остаются такими же.
-Почему вы подняли эти карточки?
Загадать загадку «Зимой и летом одним цветом» (кот, стул, чашка)
-Что здесь у нас спрятано? (под салфеткой макеты деревьев)
Давайте погуляем по осеннему лесу.
-Составим макет осеннего леса. Чем лес отличается от летнего.
-Почему ты взял это дерево? То растёт осенью, что засыхает?
-А когда растут грибы?
Прочитать «Гриб» И. Козлова
(Обыграть с детьми)
В полночь проснулся гриб-подосиновик под землёй. Встал на колени, поднатужился, вылез наружу. Только сосновые иголки со шляпки отряхнул, только вздохнул полной грудью, а уж светать стало. Накрылся сухим листом, целый день глядел из-под листа, как люди по лесу ходили с корзинками, аукались.
-Сделайте грибок из предметов, которые есть у нас в группе.
- Какой гриб получился?
Звучит музыка «Дождь»
Игра пальчиками «Разные дожди» (простучать интенсивность дождя)
-Какой дождь идёт?
-А это какой?
-Как музыка может изображать разную погоду?
-Покажите цветными листочками настроение этого произведения.
-Изобразите осенний лес под музыку.
(Если останется время игра «Соберём урожай овощей», отталкиваясь от цветовой аналогии одежды детей, цвета волос)
-Какой овощ Саша, Данила, Оля и т. д.
-Почему?
Пение «Огородная - хороводная».