Наиля МунировнаГизатуллина
ООД в средней группе «Путешествие одного стула»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие одного стула»
Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.
Задачи:
*Образовательные- Систематизировать знания детей о мебели. Упражнять в умении связно выражать свои мысли. Обогащать активный словарь.
*Развивающие- Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул). Развивать речь и память детей.
Публикация «ООД в средней группе „Путешествие одного стула“» размещена в разделах
*Воспитательные – Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.
Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для игры, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают» Речевая игра «Назови одним словом»,
Дидактическая игра «Четвертый лишний», Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,
Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».
Ход мероприятия:
Введение в тему.
Игра «Доскажи словечко»
(На нем сидим….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).
Большой стул, а маленький…. стульчик.
Один стул – много….стульев.
Один стульчик – много …. стульчиков.
У человека – спина, у стула- ….…. спинка.
У человека – ноги, у стула - …ножки.)
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете, который о себе так говорит:
«На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.»
Работа с системным оператором:
1. Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.
Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.
Речевая игра «Что? Зачем?»
2. Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.
Дидактическая игра «Назови родственников стула».
Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).
3. Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.
Дидактическая игра «Опиши предмет».
Лексическое упражнение «Образуй новое слово».
4. Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени. Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень….стул».
5. Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.
Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».
Итог: Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).