Ерёменко Элина
Конспект ООД «В поисках цветка доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ
Квест – игра «В поисках «Цветка доброты» ст. гр.
Воспитатель МКДОУ
Д/с «Кристаллик» г. Игарка
Ерёменко Э. И.
Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя для проведения квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
-способствовать проявлению детской инициативы в экспериментировании с различными материалами
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок; определять направление маршрута.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „В поисках цветка доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развивать, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое и творческое мышление.
Воспитательные:
-способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
- воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Материал и оборудование: письмо написанное воском; карта- с фото центров развития группы, колокольчик, карточки – подсказки, лепестки цветка, загадки, ребус 7+я=, игрушки (медвежонок, белка, собака бычок); корзинка с бумагой, материал для опытов и экспериментов.
Ход:
I. Мотивация на деятельность
Звучит фонограмма песни «Что такое доброта»
В-ль: хотела подарить вам Волшебный Цветок Доброты, но злая волшебница Злостинда украла его у меня. Она так торопилась, что все лепестки разлетелись. Нам нужно собрать их, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. С чего же начнём наш поиск? Вы видите что-то необычное, новое в нашей группе (стрелка из шишек, указывает на окно)
За окном висит шарик в нём письмо
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели получить «Цветок Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски цветка, то вам нужно пройти мои испытания»
Злостинда
Воспитатель: Волшебница назвала вас вредными и нехорошими, это правда? Дети: (нет) Ребята, а вы знаете, что такое доброта?
( Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова: давай дружить, ты красивая, до свидания, здравствуй, добро пожаловать, будьте добры.)
А вы хотите совершать добрые дела и поступки? (Ответы детей).Покажем злой волшебнице, что мы добрые, дружные и смелые? Дети: Да-а-а-а!
В-ль: Ну и с чего же мы начнём наш поиск? Всегда в поисках чего-либо помогает карта.
II. Организация на деятельность
1. В-ль: нам сначала нужно узнать, сколько лепестков у цветка? Смотрим на карту, ищем Цифру 1, в каком центре? (Центр с\р игры). Кто нас тут встречает? (Пчела Майя). Она приготовила для нас загадку – ребус: (1+1+1+1+1+1+1 = Я). Дети отгадывают слово семья
В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй, почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.
В-ль: Мы нашли ответ на вопрос, сколько лепестков у Цветка доброты? Дети: Да, 7
В-ль: Пчела отдаёт вам Первый лепесток, прикладываем его к нашему цветку.
2. В-ль: Смотрим на карту, что под номером 2? (Центр физкультуры и спорта, там сидит медведь. Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали? Дети: Мы ищем лепестки цветка, которое спрятала Злостинда. Медведь: Слышал про такую. Я смотрю, вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете мои загадки, я вам отдам лепесток.
Вос-ль: играем с медведем в игру «Доскажи словечко»
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо).
Если тебе не дали игрушку,
Ты не плачь, не жалуйся,
Просто вспомни волшебное слово,
Это слово (пожалуйста).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Ребята вежливые и развитые
Говорят, встречаясь (здравствуйте).
Вечером всем на прощание
Каждый скажет (досвидания).
Когда вас ругают за шалости,
Говорите (простите пожалуйста).
Медведь: Я очень люблю играть, поиграете со мной? Физминутка?
Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте Второй лепесток.
3. В-ль: Уже два лепестка нашли, снова смотрим на карту. Ищем цифру 3 (Центр конструктивных игр). Кто тут у нас ждёт помощи? (ответы детей). Давайте поможем Бычку построить крепкий мостик, но досточки у него нет, только два кирпичика и лист бумаги, (лист бумаги нужно сложить гармошкой).
В-ль: с заданием справились, получаем Третий лепесток
4. В-ль: снова смотрим карту, цифра 4 (Центр Книги и театра). Что за герой, из какой сказки? Давайте поможем Золушке перебрать крупу. Что будем перебирать? Дети: манку, фасоль и горох.
В-ль: кто знает, как это сделать быстро? Дети: сначала просеем манку через сито, затем выберем фасоль и горох.
В-ль: Золушка с удовольствием отдаёт нам Четвертый лепесток
5. В-ль: Спешим к нашей карте, куда дальше отправимся? Под цифрой 5 (Центр природы) Нас встречает Белочка, она хочет сделать запас на зиму, но не может достать желудь из воды. Поможем ей?
Дети проводят эксперимент «Достань предмет из воды, не замочив рук»
(банка с узким горлышком, киндер-сюрприз, камни).
В-ль: Получайте от белочки подарок - Пятый лепесток.
6. В-ль: Осталось раздобыть ещё два лепестка. Куда на этот раз нас отправляет Злостинда? Смотрим под цифрой 6 (Центр выставки). Ой, кто тут такой злой? (В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)
В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая? (ответы, предположения)
В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке? (Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)
В-ль: Собака, что-то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу? Да тут целых два лепестка для нашего цветка. Получают Шестой и Седьмой лепестки.
III. Рефлексия
Дети собирают все лепестки Цветка, рассматривают их
В-ль: Мы собрали наш Цветок Доброты, все его лепестки обозначают добрые дела : красный - лепесток вежливости, оранжевый – лепесток хорошего настроения, жёлтый - лепесток дружбы, зеленый –лепесток добрых слов, голубой - лепесток взаимопомощи, синий - лепесток добрых поступков, фиолетовый - лепесток доверия.
В-ль: Дети нам вам было интересно вместе? Когда?
-А что вы делали, когда вам было трудно?
-Было ли вам грустно скучно, когда?