МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»

Марина Пушкина
ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей развития водного транспорта.

Задачи:

• Закрепить названия различных видов транспорта;

• Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком;

• Закрепить профессии людей, работающих на суднах;

• Учить понимать содержание рассказа;

• Учить пересказывать;

• Формировать оценочное отношение к героям рассказа;

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на водном транспорте.

Темочки:

Ход занятия

[/h3]

Дети, стоя в кругу, воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Правильно это макет земли, глобус.

А какого цвета на глобусе больше всего?

А что синий цвет означает? Конечно же, воду. Вы прекрасно знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - рек, морей и океанов. Поэтому людям нужно было средство передвижения по воде. Как называется средство передвижения по воде? Правильно водный транспорт. Мы с вами сегодня узнаем историю происхождения водного транспорта.

Сейчас сядет на стульчик тот, кто назовёт вид водного транспорта, а поможет нам волшебная указка, у кого указка тот и говорит. (Дети поочерёдно называют водный транспорт и садятся на стулья).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Комментарии по слайдам.

Очень долгое время передвижения по воде ограничивалось реками и озёрами. Как вы думайте, каким было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю это плот. Сделать его достаточно легко. Материалом служили стволы деревьев скреплённых между собой.

Потом люди научились делать лодки. У разных народов формы лодок и вёсел были разными. Материалом изготовления лодки служил ствол дерево.

В древности люди думали, что никакой земли нет. Людей пугал- необозримый водный простор без берегов. Потом человеческая любознательность заставила людей путешествовать и по морям. Наши предки выдалбливали средину ствола большого дерева, стёсывали края и концы, делали челны. Ставили паруса, и получался корабль-ладья. У парусных судов, которые бороздили моря в прошлом очень красивые названия. В зависимости от количества парусов и их расположения отличались своим названиями корабли: шхуна, каравеллы, бригантины, фрегаты. Кроме парусов движущая сила корабля была сила человеческая. Люди гребли вёслами приводя корабль в движение. На больших кораблях древних греков и римлян было больше 1500 гребцов. Вёсла были тяжёлые и большие. Один человек не мог бы справиться, на каждом весле было по 3-4 гребца. Кроме гребцов на корабле были и паруса. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Первые корабли с паровыми двигателями появились 200 лет назад в Англии.

Как вы думайте, почему новый вид корабля назвали пароходом?

Правильно, его двигателем была паровая машина. Получается, что он на пару ходит, паро - ход. Заменив гребное колесо на гребной винт, люди стали использовать двигатель, работающий на жидком топливе, мазуте. Такие машины называются тепловыми. А как стали называться такие суда? Теплоходы. Теплоходы и подводные лодки появились в начале прошлого столетия. В наши дни люди сумели построить особые корабли, чтобы плавали во льдах. Они плывут, раскалывая лёд своим мощным корпусом, и называется такое судно ледокол. Есть корабли – пожарники, корабли – аэродромы, военный корабль госпиталь, корабли – рыболовы. Суда, которые предназначены для рыбной ловли, называются рыболовными траулерами.

Вот мы с вами и узнали историю водного транспорта.

Ребята, посмотрите перед нами река, давайте, её превратим в «реку времени» - выставим на неё поэтапное развитие водного транспорта.

(Дети выставляют на «реку времени»- карточки с изображением плота, лодки, парусника, парохода, теплохода.)

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала Наклоны вправо-лево.

Оттолкнулся теплоход,

Он назад шагнул сначала-раз, два! Выполняют по два шага назад-

А потом шагнул вперёд - раз, два! вперёд.

И поплыл, поплыл по речке, Идут, ставя стопы носками

Набирая полный ход! Внутрь-наружу.

Ребята, как вы думайте, кто строит корабли? Их называют кораблестроители, ещё говорят корабелы или корабельщики как у Пушкина в своей «Сказке о царе Салтане».

Кто входит в состав команды на корабле? (Капитан, боцман, повар-кок, матрос, врач, механик, радист).

Что делает капитан? (Управляет командой).

Что делает боцман? (Следит за порядком).

Что делает механик? (следит за работой двигателей).

Что делает матрос? (несёт службу).

Что делает повар-кок? (готовит для экипажа еду).

Что делает врач? (Следит за здоровьем команды).

Что делает радист? (Поддерживает связь с землёй-портом и другими

кораблями).

Ребята, я хочу прочитать вам рассказ писателя Сергея Сахарнова «Два радиста». Бывают такие ситуации, когда радист становится самым важным человеком на корабле. Если, например, корабль попал в беду, именно на радиста надеется весь экипаж - что он вовремя вызовет помощь. Сергей Сахарнов написал рассказ о двух радистах, которые работали на кораблях и вовсе не считали свою работу героической. Послушайте его.

Чтение рассказа.

Беседа о содержании прочитанного.

Вспомните как назывались корабли на которых служили два радиста? Что это были за корабли?

Как общались друг с другом радисты? (Новое для детей понятие «Азбука Морзе»).

Какая беда случилась с рыбачим сейнером «Волна»?

Как радист «Волны» боролся с аварией на корабле? Как вы думайте почему он приложил столько усилий, чтобы спасти рацию?

Как помог своему другу радист «Пугачева»?

Радисты «Волны» и «Пугачева» даже не знали друг друга по имени. Почему же они считали друг друга друзьями?

Пересказ 3-4 детей. Один из них начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвёртый завершает.

Ребята, что вы сегодня узнали нового на занятии?

Что больше всего понравилось?

Молодцы вы хорошо работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

История праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группеИстория праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группе История праздника для детей в подготовительной к школе группе. Согласно легенде, история праздника началась в 1445 году в английском городке.

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад»Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад» Дети заходят на песню «Радость это мама» Ведущий: Время праздник начинать: Песни петь, стихи читать, Танцевать и с днем весенним Мам.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкина (УИ 1088466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД