МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»

Марина Пушкина
ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей развития водного транспорта.

Задачи:

• Закрепить названия различных видов транспорта;

• Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком;

• Закрепить профессии людей, работающих на суднах;

• Учить понимать содержание рассказа;

• Учить пересказывать;

• Формировать оценочное отношение к героям рассказа;

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на водном транспорте.

Публикация «ООД в подготовительной группе по теме „История водного транспорта“» размещена в разделах

Ход занятия

[/h3]

Дети, стоя в кругу, воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Правильно это макет земли, глобус.

А какого цвета на глобусе больше всего?

А что синий цвет означает? Конечно же, воду. Вы прекрасно знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - рек, морей и океанов. Поэтому людям нужно было средство передвижения по воде. Как называется средство передвижения по воде? Правильно водный транспорт. Мы с вами сегодня узнаем историю происхождения водного транспорта.

Сейчас сядет на стульчик тот, кто назовёт вид водного транспорта, а поможет нам волшебная указка, у кого указка тот и говорит. (Дети поочерёдно называют водный транспорт и садятся на стулья).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Комментарии по слайдам.

Очень долгое время передвижения по воде ограничивалось реками и озёрами. Как вы думайте, каким было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю это плот. Сделать его достаточно легко. Материалом служили стволы деревьев скреплённых между собой.

Потом люди научились делать лодки. У разных народов формы лодок и вёсел были разными. Материалом изготовления лодки служил ствол дерево.

В древности люди думали, что никакой земли нет. Людей пугал- необозримый водный простор без берегов. Потом человеческая любознательность заставила людей путешествовать и по морям. Наши предки выдалбливали средину ствола большого дерева, стёсывали края и концы, делали челны. Ставили паруса, и получался корабль-ладья. У парусных судов, которые бороздили моря в прошлом очень красивые названия. В зависимости от количества парусов и их расположения отличались своим названиями корабли: шхуна, каравеллы, бригантины, фрегаты. Кроме парусов движущая сила корабля была сила человеческая. Люди гребли вёслами приводя корабль в движение. На больших кораблях древних греков и римлян было больше 1500 гребцов. Вёсла были тяжёлые и большие. Один человек не мог бы справиться, на каждом весле было по 3-4 гребца. Кроме гребцов на корабле были и паруса. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Первые корабли с паровыми двигателями появились 200 лет назад в Англии.

Как вы думайте, почему новый вид корабля назвали пароходом?

Правильно, его двигателем была паровая машина. Получается, что он на пару ходит, паро - ход. Заменив гребное колесо на гребной винт, люди стали использовать двигатель, работающий на жидком топливе, мазуте. Такие машины называются тепловыми. А как стали называться такие суда? Теплоходы. Теплоходы и подводные лодки появились в начале прошлого столетия. В наши дни люди сумели построить особые корабли, чтобы плавали во льдах. Они плывут, раскалывая лёд своим мощным корпусом, и называется такое судно ледокол. Есть корабли – пожарники, корабли – аэродромы, военный корабль госпиталь, корабли – рыболовы. Суда, которые предназначены для рыбной ловли, называются рыболовными траулерами.

Вот мы с вами и узнали историю водного транспорта.

Ребята, посмотрите перед нами река, давайте, её превратим в «реку времени» - выставим на неё поэтапное развитие водного транспорта.

(Дети выставляют на «реку времени»- карточки с изображением плота, лодки, парусника, парохода, теплохода.)

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала Наклоны вправо-лево.

Оттолкнулся теплоход,

Он назад шагнул сначала-раз, два! Выполняют по два шага назад-

А потом шагнул вперёд - раз, два! вперёд.

И поплыл, поплыл по речке, Идут, ставя стопы носками

Набирая полный ход! Внутрь-наружу.

Ребята, как вы думайте, кто строит корабли? Их называют кораблестроители, ещё говорят корабелы или корабельщики как у Пушкина в своей «Сказке о царе Салтане».

Кто входит в состав команды на корабле? (Капитан, боцман, повар-кок, матрос, врач, механик, радист).

Что делает капитан? (Управляет командой).

Что делает боцман? (Следит за порядком).

Что делает механик? (следит за работой двигателей).

Что делает матрос? (несёт службу).

Что делает повар-кок? (готовит для экипажа еду).

Что делает врач? (Следит за здоровьем команды).

Что делает радист? (Поддерживает связь с землёй-портом и другими

кораблями).

Ребята, я хочу прочитать вам рассказ писателя Сергея Сахарнова «Два радиста». Бывают такие ситуации, когда радист становится самым важным человеком на корабле. Если, например, корабль попал в беду, именно на радиста надеется весь экипаж - что он вовремя вызовет помощь. Сергей Сахарнов написал рассказ о двух радистах, которые работали на кораблях и вовсе не считали свою работу героической. Послушайте его.

Чтение рассказа.

Беседа о содержании прочитанного.

Вспомните как назывались корабли на которых служили два радиста? Что это были за корабли?

Как общались друг с другом радисты? (Новое для детей понятие «Азбука Морзе»).

Какая беда случилась с рыбачим сейнером «Волна»?

Как радист «Волны» боролся с аварией на корабле? Как вы думайте почему он приложил столько усилий, чтобы спасти рацию?

Как помог своему другу радист «Пугачева»?

Радисты «Волны» и «Пугачева» даже не знали друг друга по имени. Почему же они считали друг друга друзьями?

Пересказ 3-4 детей. Один из них начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвёртый завершает.

Ребята, что вы сегодня узнали нового на занятии?

Что больше всего понравилось?

Молодцы вы хорошо работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

История праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группеИстория праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группе История праздника для детей в подготовительной к школе группе. Согласно легенде, история праздника началась в 1445 году в английском городке.

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад»Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад» Дети заходят на песню «Радость это мама» Ведущий: Время праздник начинать: Песни петь, стихи читать, Танцевать и с днем весенним Мам.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе по теме «История водного транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД