Анна Марченко
ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем героям «Майнкрафт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование в технике Пуантилизм «Поможем героям «Майнкрафт»
Цель:1. Развитие творческих и познавательных способностей у детей.
2. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Публикация «ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Поможем героям „Майнкрафт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пуантилизм (техника рисования точками или мазками,
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Создание среды для организации и проведения ОД: презентация к занятию, раскраски алмазов для детей, маркеры на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Сегодня у вас в гостях герои Майнкрафта - Стив и Алекс. Они попали к нам неслучайно. Герои просят вас помочь им раскрасить алмазы, которые они добыли в пещере. Чтобы сделать из них алмазную броню для схватки с драконом Края. Дракон сделал все алмазы бесцветными. Если мы разукрасим их, мы вернем им былую силу.
II. Основная часть:
1. Беседа: «Что такое алмазы?»
Загадываю загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли, на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет.
А в стройке годится на тысячу лет.
Тяжёлый, большой – одному не поднять,
А может быть лёгким – в ладошке лежать.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Ответы детей: Камень!
-Где можно встретить камни?
Ответы детей: Во дворе, на берегу реки, у моря, на участке детского сада, в лесу на дороге.
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся камни? Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, т. е. минералы – это кристаллы. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным или в полосочку, или пятнистый, или с разводами неправильной формы. Глубоко в пещерах находятся драгоценные камни-алмазы
-Кто из вас знает, для чего используют алмазы?
2. Дидактическая игра:
3. Рассматривание образца:
-Посмотрите алмаз раскрашен маркером в необычной технике, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали художники в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Можно рисовать кончиком кисти, ватными палочками. Мы сегодня будем использовать маркеры. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на наши алмазы.
4. Пальчиковая гимнастика:
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
«Снежок»
1, 2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная от большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают ладонями круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз- подбросим (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два- поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три- уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (Топают)
5. Физкультминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
6. Показ приемов работы:
7. Самостоятельная работа детей:
III. Рефлексия:
-Давайте посмотрим какие яркие, разноцветные алмазы у нас получились!
-С какой техникой рисования сегодня познакомились?
-Какие трудности вы испытали, рисуя в технике Пуантилизм?
-Стив и Алекс благодарят нас за помощь. Теперь их алмазная броня обретет былую силу и мощь, и они легко победят Дракона края.