Светлана Пискунова
Конспект ООД в подготовительной группе «Проделки лесной старухи Сюоятар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Задачи:
- закреплять у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему Карелии;
- формировать у детей чувство любви и гордости за свою республику.
- Закреплять знания детей о нетрадиционной техники рисования - техникой граттаж.
- Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- Закреплять умение рисовать дерево.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Проделки лесной старухи Сюоятар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: Веник с березовыми, еловой и сосновой веткой, свитки из березовой бересты с заданиями, разрезные картинки: флаг и герб Карелии, герб Повенца, Герб России:; иллюстрации народные костюмы; заготовки под гроттаж; деревяммые палочки для рисования; береза.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски «Тервех. Дети отвечают: «Тервех».
Воспитатель: Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте и с ними поздороваемся по-карельски.
Здороваются с гостями.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски? Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия
- Какой город является столицей Карелии? (Петрозаводск)
- Как называют коренных жителей Карелии? (карелы)
- Как называется наш с вами поселок: (Повенец)
- Чем богата наша Карелия? (озерами, лесами)
- А что растет в наших карельских лесах? (грибы, ягоды: брусника, черника, морошка, клюква, малина)
- Как вы думаете, чем занимались люди в старину? (ловили рыбу, занимались охотой, древесиной, земледелием)
- Ребята, а вы знаете, какое дерево в Карелии находится под охраной? (карельская берёза)
Подходим к сломанной березе
- Ребята, а что случилась с нашей березой (Ответы детей)
В это время входит Сюоятар, пряча метлу из березовых веток за спиной, смеется.
Восп. : Здравствуйте! Вы кто такая?
- Сюоятар
Ребята, а кто такая Сюоятар? (Ответы детей)
А Вы случайно, никого не видели, когда к нам шли? У нас ветки на березе пропали.
Сюоятар : Нет, никого.
Обратить внимание на веник
- Вот, же наши ветки, отдавай!
Сюоятар : Ну, ладно, если все мои задания выполните, отдам я вам ваши ветки.
Воспитатель: Ребята выполним задания, спасем нашу березку? (ответы детей)
Сюоятар : За одно выполненное задание - одна ветка. Согласны? (Ответы детей)
Сюоятар : Я уже, во многих садиках была, и никто с моими заданиями не справился!
Сюоятар отдаё т свиток с первым заданием: Держите первое задание!
Воспитатель разворачивает свиток и зачитывает: Из каких карельских сказок эти отрывки?
1. Может быть, царевич и пожалеет моего братца. А ты завтра опять приходи на берег.
Побежала Пятнашка, оставила рубашку царевичу в изголовье, никто и не видел.
Утром царевич просыпается, смотрит - в изголовье рубашка лежит, разноцветными шелками вышита. Спрашивает:
- Откуда эта рубашка, кто её сшил? Сюоятар отвечает :
- Сама я сплю, а руки у меня работают! Царевич удивляется, не верит Сюоятар. Велит он слугам перевести парня к коровам в хлев, если жив ещё. Слуги так и сделали. (Черная уточка).
2. На следующее утро взял старик весла и отправился на лодке на другую сторону озера, где царский дворец стоял. Пришел к царю: так и так, мол, мой сын хочет на твоей дочери жениться. Царь было разгневался, а потом решил посмеяться над стариком.
– Что за сын у тебя? – спрашивает он. – Может, он царевич или королевич? (Сын медведь)
3. Утром пошёл бедный брат своё счастье искать. Так и есть: на берегу под трухлявой колодой спит маленький мужичок в красной рубахе. Отломил бедняк ветку с рябины, ударил мужичка три раза и говорит:
- Ты всё спишь, а мои дети с голоду помирают! Протёр мужичок глаза кулаками, зевнул и сел.
- Что тебе надо?- спрашивает. (Сума, сума, дай ума)
4. Положил Скалолом голову царевне на колени и заснул крепким сном. А царевна глаз не спускает с моря. Вот всколыхнулось море раз, другой, третий. Стала царская дочь тормошить Скалолома, а тот никак не просыпается. Вот уже море в четвертый раз всколыхнулось и в пятый, а царевна все не может разбудить своего спасителя. Вспомнила наконец о булавке, уколола руку Скалолома. Тот мигом вскочил на ноги и схватил свой шестипудовый меч. (Ольховая чурка)
Воспитатель: А какие еще Карельские сказки вы знаете?
Воспитатель: Ну, что Сюоятар, справились мы с твоим заданием?
Сюоятар : Ладно угадали, Возьмите ветку, подаёт ветку ели
Воспитатель: Ребята нам такая ветка нужна?
Дети: Нет
Сюоятар отдаёт березовую ветку, дети с воспитателем крепят ветку на ствол.
Сюоятар : - Держите 2 задание, с этим точно не справитесь! (Разрезные картинки)
Воспитатель: -сложите из этих кусков картинки, о объясните, что на них изображенно?
Дети собирают герб и флаг Карелии, герб Повенца, флаг и герб России; объясняют значение.
Воспитатель: Вот видишь Сюоятар, и с этим заданием наши ребята справились. Давай нам ветку.
Сюоятар отдает ветку, воспитатель с детьми вставляет ветку в ствол.
Сюоятар : Держите следующее задание, посмотрим, как вы справитесь. (Ехидно смеется)
- Расскажите стих о Карелии!
Олеся и Лера читают стихи.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились легко, отдавай нам следущую ветку.
Сюоятар : Держите следущее задание.
Воспитатель: Найти карельский народный костюм (Карточки с костюмами разных народов России)
Дети показывают Сюоятар карточку с карельским костюмом.
Сюоятар : И с этим заданием справились, Держите свою ветку.
Вставляем ветку в ствол.
Сюоятар : Ну, с этим заданием, точно не справитесь! (Отдает следующий свиток)
Воспитатель: Показать танец народов Карелии
Физминутка: «Карельская полька».
Сюоятар : Ладно, забирайте свою ветку!
Вставляем ветку в березу.
Сюоятар : Это самое сложное задание, На черных листах нарисовать березу.
Попробуйте справится, на этих листах ни один карандаш ничего не нарисует!
Воспитатель: С этим заданием, наши ребята точно справятся, знаем мы как на этих листах рисовать, правда, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется эта техника рисования? (Граттаж)
Воспитатель: Что значит граттаж? (Процарапывание)
Воспитатель: Как сделать такие черные листы? (Ответы детей)
Раздаю листы, дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте расскажем про нашу березу.
Пальчиковая гимнастика: «Береза»
У красы -березки
Платье серебрится.
У красы березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Дети приступают к рисованию под музыку кантеле
Сюоятар : Ну, что, не смогли нарисовать?
Воспитатель: Как-же не смогли, целую березовую рощу нарисовали! Ребята, покажите Сюоятар, какие красивые березки у вас получились.
Дети подносят рисунки Сюоятар.
Сюоятар : Правда, красивые березки у вас получились. Ладно забирайте последнюю ветку. Осталась я без метлы! (Уходит).
Рефлексия: Давайте вспомним, что у нас сегодня произошло? Кто к нам приходил? Какие мы задания выполняли? Какое задание было самым легким? Какое задание для вас было трудным? Вам понравилось выполнять задания?
Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания! (Уходим).