Елена Мареева
ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Мой родной город»
Подготовила и провела воспитатель Мареева Е. В.
Цель: Систематизировать знания детей о родном городе.
Программное содержание или задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания детей о родном городе.
• Закрепить умение узнавать и называть знакомые здания, памятники и парки.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Мой любимый город Пушкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
• Систематизировать знания о стране и символике России.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь.
• Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному краю.
• Воспитывать культуру речевого общения, культуру поведения, взаимопомощь.
Методы и приемы:
• Наглядный: использование ТСО, показ иллюстраций, наблюдения репродуктивного характера.
• Словесный: рассказ, диалог, объяснения, художественное слово.
• Практический: постановка задач, моделирование, анализ результатов.
• Метод имитации: игры
Активизация словаря:
Пополнять и обогащать у детей словарь по темам «Наша страна» и «Мой город»
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Н. А. Гурьева «Детям о Царском Селе», И. И. Демьянов «Слово о городе Пушкине», Г. Чугунов «Город Пушкин».
• Просмотр презентаций «Прогулка по городу», «История моего города»
• Рассматривание иллюстраций на тему «Наш город» и составление альбома.
• Беседы «Как нам помочь сберечь природу», «История рождения нашего города».
• Отгадывание и составление загадок. Заучивание стихов.
• Настольные игры: лото «Мой город»;пазлы «Павильоны парка», ходилка «Путешествие по парку»
• Художественная деятельность: рисование «Улицы города» ,аппликация «Мы дружно живем в нашей стране», рисование «Укрась матрешку»(элементы росписи и костюмов народов россии)
• Слушание музыки : гимн России, «Песня о Родине» Дунаевский, Лебедев-Кумач; «Наш край»- Кабалевский муз, сл. Пришельца, «Песня жаворонка» Чайковский.
Материалы и оборудование.
• Карта России, иллюстрации с видами Пушкина и Санкт-Петербурга.
• Подбор слайдов по теме занятия.
• Игры «Собери павильон», «Собери герб»
Ход занятия:
Дети, вместе с воспитателем собираются у карты России.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесной огромной стране. Как она называется? (ответы детей).
1 слайд (Карта России) В нашей стране много городов больших и маленьких.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Г. Ладонщиков
2 слайд (виды СПб) «Мы с вами живем в историческом городе на берегу реки Невы. Как называется наш город? (Санкт-Петербург). В огромном городе Санкт- Петербурге много районов : Кировский, Василеостровский, Центральный, а как называется наш небольшой район города СПб? (Пушкинский).
3 слайд (виды города Пушкин) Почему наш город так называется? (Город назван в честь поэта А. С. Пушкина). Кто знает, как назывался наш город раньше и почему? (Раньше город назывался Царское село. Здесь была летняя резиденция царей и его двора). Молодцы все правильно. Мы с вами много знаем о истории нашего города. Может кто-то вспомнит с чего начался наш город (Неподалеку от Санкт-Петербурга находилась деревня Саарская мыза. Петр I подарил её своей жене Екатерине. Местность ей очень понравилась и начали строить загородный царский дворец с большим парком. Эта местность стала называться - Царским селом, затем дочь ПетраI, Елизавета, превратила дворцовый комплекс в роскошную загородную резиденцию. ВXIX веке Царское село стало городом.)
4 слайд (изображение гербов городов)Предлагается вниманию детей иллюстрации гербов СПб и Пушкина. Предлагается детям разделиться на две команды, собрать из пазл гербы и рассказать о символике. (Герб Пушкина- на белом картуше в золотой обводке помещен овальный щит с изображением вензеля императрицы ЕкатериныI на красном поле. Картуш венчается золотой короной, в нижней части лавровые ветки золотистого цвета. Основу герба СПб составляет прямоугольный щит красного цвета. Внутри щита два якоря серебристого цвета, один речной, другой морской. Город является как речным так и морским портом. Поверх якорей- скипетр, символ власти и то что город являлся столицей государства. Его и сейчас называют северной столицей Росси)
5слайд (узнаваемые места парков) Наш город называют городом - парком. Назовите парки нашего города? (Баболовский, Александровский, Отдельный- Нижний, Екатерининский, Буферный). Вы гуляли по парку? Вам понравилось?
6 слайд (павильоны Екатерининского парка) Расскажите какие павильоны вы видели в Екатерининском парке. (дети называют и выставляются иллюстрации). Детям предлагается разделиться по два человека и собрать из пазл картинку павильона и правильно назвать павильон. Педагог опрашивает детей, хвалит и уточняет ответы.
7 слайд (изображение зданий) В нашем городе сохранилось много исторических зданий. Первая электростанция в России-иллюстрация, первая железная дорога из СПБ до Царского села-картинка и первый железнодорожный вокзал-картинка. Иллюстрации: Гостинного двора, Знаменская церковь, Софийский собор, Московские ворота, Египецкие ворота…. Но самым главным историческим зданием, на которое приезжают посмотреть миллионы туристов со всех стран является….?
8,9,10 слайды (виды залов дворца и сам дворец) Да, самое красивое и популярное здание в нашем городе это Екатерининский дворец.
Екатерининский дворец,
Любое поражавший око.
Один из множества чудес,
Он - чудо русского барокко.
Роскошные интерьеры дворца выполнены по проекту архитектора Растрелли. Под его руководством трудились художники и резчики, паркетчики и кузнецы. Повсюду можно увидеть зеркала и лепнину, картины, изумительные ткани, изящную мебель и посуду, расписные потолки и паркеты из ценных пород дерева.
Езжайте в Царское Село!
Туда - где царские палаты.
Роскошно и витиевато
Растрелли начинал его.
Там вместо окон - зеркала,
Там Золотая анфилада
Гостей сквозь весь дворец вела,
Как часть парадного обряда.
Там Комнаты Янтарной жар,
Там Галерея Камерона,
Там Тронный Зал отображал
Величие Дворца и Трона.
11слайд (виды янтарной комнаты) вниманию детей предлагаются изделия из янтаря или янтарные бусины. Предлагается потрогать, посмотреть на свет. Рассказать об ощущениях и ассоциациях. (кажется теплым, как солнышко). Это янтарь, окаменелая смола хвойных деревьев, поясняет педагог. Этим камнем, драгоценным камнем отделана комната во дворце. Как называется эта комната?
Детям предлагаются листы бумаги с изображением предметов (разнообразной мебели и предметов быта и декора). Задание: выбрать только те предметы, которые могут оказаться в комнатах и залах Екатерининского дворца. Дети вместе с педагогом обсуждают отвергнутые предметы и выясняют причину.
12 слайд (Здание лицея) Педагог предлагает дать название зданию и чем знаменито. (Это здание лицея, здесь учился поэт А. С. Пушкин.)
13 слайд (изображение картинки с героями из сказок Пушкина) Педагог предлагает назвать сказки.
Педагог обращается к детям : «Ребята, мы жители города Пушкин, как можно нас назвать (пушкинцы, мы любим свой город и гордимся его прошлым, его историей. Вы, ребята, будущее нашего города. Как нужно беречь наш город?» (ответы детей) Детям предлагается выбрать знаки запрещающие мусорить, ломать деревья и т. д. и поместить их на доску.
Педагог читает стихи:
Город Пушкин. Борис Цветков
Город Пушкин, город Пушкин -
Царское Село,
Вензеля и завитушки -
Давних лет тепло.
Он зеленый, тихий, скромный,
Я с ним был на «Ты»,
Чувствую, что он наполнен
Духом старины.
Улиц прежние названья
Возвращают нам,
Я спешу как на свиданье
К памятным местам.
Там, в Лицее «грыз науки»
Будущий Поэт,
И аристократов внуки
Познавали «Свет».
А цари и знать гуляли
В парках и садах,
И потом балы давали
Рядом во дворцах.
Сохраняя стиль и память,
Он не стал другим,
Не назойливо, но манит,
Обновляя грим…
Педагог опрашивает ребят: Что нового узнали? Было ли интересно? С какими трудностями встретились? Что еще о родном городе хотели бы узнать?