Eлена Cиротинкина
Конспект ООД в подготовительной группе «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе
«День земли»
«Мы защитники природы»
Цель: Расширять представления о том, что Земля наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающей природы.
Задачи:
• воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желание заботиться о ней, беречь, не загрязнять, не разрушать;
• расширять кругозор детей;
• воспитывать чувство ответственности, любовь к природе;
• способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
• развивать мышление, воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Картинки с запрещёнными знаками; карточки с примерами; картинки живой и неживой природы; ватман для продуктивной деятельности; мяч; тренажёр «Сырный ломтик». Интерактивная доска.
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём,
Землёю матушкой родной
Зовётся этот дом!
Вы догадались, что речь пойдёт о нашей матушке – земле и о её природе. Ведь природа тоже наш дом. И мы с вами её защитники.
Так просто соблюдать жизненные правила: не рвать цветы, не ломать деревья, не ловить насекомых, не брать из гнезда птенцов, не разрушать муравейники. А почему? Да всё потому, что всё не просто, так создан наш мир и всё в нём взаимосвязано.
Без воздуха не существовала бы и не развивалась жизнь на земле.
Где нет воды, там нет жизни.
Без земли и вода не вода, и воздух не воздух.
Солнце источник жизни на земле.
Это всё неживая природа, а живая природа не может существовать без неживой.
Вот мы и выяснили, что природа бывает живая и неживая.
Игра: «Живая и неживая природа»
Дети становятся в круг и передавая мяч по кругу друг другу называя при этом предметы живой природы (животные, растения, грибы и т. д.) и неживой (земля, вода, камни, небо и т. д.)
А знаете, почему землю называют «матушкой» (без земли, как без матери не прожить, в ней зарождается новая жизнь).
Земля даёт нам всё нужное для жизни.
И сегодня в наш сад поступил тревожный звонок от жителей заповедника. Жители нашего леса страшно напуганы и просят помощи. Что там случилось? Вы готовы помочь?
Ребята, а кто знает, что такое заповедник? (ответы детей). Молодцы всё правильно. Это то место, где человек взял под защиту и животных и природу. Чтобы не исчезли растения, животные, птицы.
Для того, чтобы узнать, что случилось в лесу, мы туда отправимся. Пойдём пешком, потому что в заповеднике свои правила и нарушать их нельзя.
А чтобы правила не нарушать, надо их повторить и запомнить навсегда: «Если я приду в лесок».
Правила: если я буду поступать хорошо вы говорите «да», если плохо, то «нет», ну что проверим? (ответы детей)
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если сильно насорю,
а убрать забуду? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Я люблю свою природу
ей я помогаю? (да)
Молодцы ребята, я вижу, что вы будете нашу планету только защищать, а не обижать.
Но сначала хочу вас предупредить, будет нелегко. В путешествие отправляются самые смелые, внимательные, сообразительные, быстрые, ловкие. Нам предстоит пройти множество испытаний и препятствий. Все согласны. (ответы детей)
Тогда в путь на помощь природе.
Препятствие: «Дни недели»
Какой сегодня день? (Среда)
А завтра? (четверг)
А вчера? (вторник)
А перед вторником? (понедельник)
А шестой по счёту? (суббота).
Молодцы ребята отлично справились с заданием!
Шагаем дальше, нам надо спешить иначе пострадает всё живое.
Сейчас мы проверим вас на слух и внимание.
Игра:» Кто самый внимательный»
По количеству хлопков дети определяют, что им делать;
1 хлопок – ходят
2 хлопка – встают в позу аиста
3 хлопка – лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Молодцы, внимательные ребята в нашем путешествии нужны.
Ребята, я сомневаюсь, что мы идём в правильном направлении, наверное мы заблудились. Если мы справимся со следующим заданием, то узнаем точное направление.
Препятствие: «Посчитай и прочитай» (сырный ломтик)
Дети решают примеры и узнав ответ загоняют шайбу в нужную ячейку, если ответ правильный, то на обратной стороне подсказка буква. Как только решили все примеры и собрали все буквы, дети составляют слово (кочка). Препятствие «С кочки на кочку»
Дети делятся на две команды для того, что бы пройти препятствие быстро и правильно. (кто прошёл первый следит за другой командой, за правильностью выполнения).
Представьте, что перед вами река с быстрым течением, и пройти её можно только по кочкам осторожно шагая. Вы должны встать так двумя ногами, что бы два меньших числа вместе образовали число 7 для одной команды, и число 8 второй команде. Кто первый пройдёт это препятствие наблюдает за остальными, что бы не допускали ошибок.
Молодцы, обе команды справились с заданием отлично. Вот мы с вами прошли ещё одно препятствие и приближаемся к нашей цели. Я вижу вдалеке лес. Прежде, чем туда зайти, давайте вспомним, кто там живёт и где.
(Проводится игра на интерактивной доске. Дети называют животных и их жилище).
Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит прихрамывая? Да это же зайка! Зайка, что с тобой случилось? Все знают, что у зайцев дом под каждым кустиком. Скакал я домой и поранился на куче мусора об стекло, лапка болит, как теперь убегать от волка?
Я предлагаю вам игру. Здесь вы проявите быстроту, смекалку, знания. И сделаем так, что бы больше никто не пострадал.
П/И – «Мы защитники природы».
Дети выстраиваются опять в две команды напротив друг друга и рассчитываются по порядку номеров. Количество детей должно быть одинаково. Воспитатель даёт задание и неожиданно для детей вызывает любой номер. Дети под одинаковыми номерами из двух команд бегут, оббегают пеньки и приносят то, что было задано.
Например: 1 номера- собирают пластмасс
2 номера- всё жестяное
3 номера- всё бумажное
4 номера- всё стеклянное
5 номера- резиновое.
И так повторяется игра пока дети не очистят лес от мусора.
Итогом занятия будет выпущена газета из собранных картинок под названием «Сбережём природу»!