Михайлова Татьяна
Конспект ООД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого занятия в младшей группе по речевому развитию
на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Выполнил (а) : воспитатель
Михайлова Т. Е.
2022 г.
«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание посмотреть сказку еще раз.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование: корзина с яйцом, корзинка с яйцами и цыплятами, проектор для показа сказки, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.
Ход занятия:
Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поздороваемся
-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзинку. Давайте посмотри, что там лежит. ( Ответы детей: да) Пдходите, смотрите. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю яйцо).
Дети: яйцо.
В. : а как вы думаете, кто принес его? Откуда я его взяла? А кто снёс это яичко?
Дети: курочка. (ответы детей)
В. : верно, его снесла курочка. А хотите, я вам расскажу сказку про курочку Рябу?
Дети: да!
В. : ну тогда слушайте внимательно!
(проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
Основная часть:
В. : давайте сядем красиво на стульчики.
Стоит мольберт, с магнитной доской. Рассказываю сказку и показываю с помощью магнитных фигурок.
В. : вам понравилась сказка ребята.
Задаю вопросы по содержанию сказки :
У кого жила курочка Ряба?
Что снесла, курочка Ряба?
Какое яичко снесла, курочка Ряба?
Что делали дед и баба?
Кто же разбил яичко?
Как мышка разбила яичко?
Как дед и баба плакали?
А, что курочка сказала? (ответы детей)
Воспитатель: дети, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. (показывает в корзине яйца)
Много. А как вы думаете, кто вылупляется из яиц? (цыплятки) Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят ( Вопросы : какие цыплята, какого цвета).
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплята, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: ребята, мне кажется в нашей группе курочка оставила яички. Давайте их соберем и приклеем в корзинку.
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?
Сказку, про курочку Рябу. А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке.