Демченко Зинаида Яковлевна
Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Развивать познавательно – речевую активность детей.
Задачи.
Образовательные.
• Познакомить детей с профессией кондитера (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»)
• Определять, группировать и называть овощи и фрукты. (Работа с лэпбуком)
• Учить экспериментировать, рассказывать о своих предположениях и наблюдениях (Д/и «Плавает – тонет»)
Развивающие.
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Мы — кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
(Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», д/игра «Что где растет?», д/и «Заверни конфеты в фантики»)
• Определять и находить такую же форму предмета. (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»).
Воспитательные.
• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
Технологии.
Здоровьесберегающая.
•Контролировать двигательную активность на занятии, снятие эмоционального и нервного напряжения: пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», Физминутка «Фрукты»
ИКТ
•Видео «Как делают конфеты»
Игровая.
•Физминутка «Фрукты», «Мы – кондитеры»
Методические приемы.
Игровые.
«Мы – кондитеры»,
Наглядные.
Д/игра «Овощи – фрукты»
Словесные.
• Отгадывание загадки.
• Пальчиковая игра «Овощи - фрукты»,
• д/ и «Придумай название конфетам».
Практические.
Д/и «Разложи конфеты по коробкам», «Украшаем стол»
Предварительная работа.
•Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
•Дидактические игры «Плавает - тонет», «Найди предмет такой же формы»,
• Рассматривание картин и детских фотографий на тему: «День рождения».
•Рисование «Конфеты»
Работа с родителями.
• Детские фотографии на тему: «День рождения»
Материалы и оборудование.
• Кукла, в такой же одежде как девочка.
• Лэпбук «Овощи и фрукты»
• Емкость с водой, фрукты.
• Коробки для конфет, конфеты разной формы.
• Шапочки – фрукты, шапочки кондитеров. Словарная работа.
• Кондитерская фабрика, апельсиновая, яблочная, лимонная.
• Плавает, тонет, упаковывают, заворачивают.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, дети
Здравствуй, весна!
Здравствуй, огромная наша страна!
Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Загадка.
Сладкая вкусняшка,
Одежда – бумажка.
В вазе лежала,
К малышу в рот попала.
Что это?
Дети. Конфета.
Воспитатель. Вы конфеты ели?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие они на вкус?
Дети. Сладкие.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Почему - то на столе конфеты рассыпаны, кукла Маша грустная. Давайте оживим куклу, она все расскажет,
Помещаем куклу в волшебный домик, говорим слова: «Один, два, три – кукла Маша оживи»
Выходит из домика девочка и плачет.
Воспитатель. Не плачь, поиграй с нами в веселую игру, и ты успокоишься.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»
Раз, два, три, четыре, (Трут ладошку о ладошку)
Дети овощи учили.
Овощи растут на грядке, (показывают вниз)
Называем по порядку.
Лук – показывают «кулачки»,
чеснок - «ладошки соединены»,
кабачок – «лодочка»
Раз, два, три, четыре, пять (Трут ладошку о ладошку)
Фрукты учим мы опять.
Фрукты на дереве, рукой не достать (поднимают руки)
Яблоко, груша, лимон, (шар, лодочка, шар).
Показали ладошки.
И спрятали вон. (Прячут за спину)
Воспитатель. Вот ты и успокоилась. Расскажи, что случилось?
Кукла. Я хотела сделать цветы из конфет, но ни чего у меня не получается.
Воспитатель Дети, поможем Маше?
Дети. Да.
Воспитатель. Но сначала расскажем все о конфетах.
Видео «Как делают конфеты».
Воспитатель. Конфеты делают на кондитерской фабрике из фруктов. Фрукты моют, смешивают с медом, так получают разного вкуса конфеты. Талантливые люди, кондитеры, выполняют эту работу.
Воспитатель. Дети, вы хотите быть помощниками кондитеров?
Дети. Да.
Воспитатель. Помогите отделить фрукты от овощей.
Работа с лэпбуком.
Д/игра «Что где растет?»
У каждого ребенка одна картинка с изображением сада и огорода, 6 маленьких карточек, с картинками фруктов и овощей.
Картинки:
• яблоко, апельсин, лимон, мандарин, банан, персик, слива;
• помидор, огурец, капуста, горох, тыква, кабачок, лук, чеснок.
Воспитатель. Возьмите карточки разместите их на картинке. Назовите овощи. Что у тебя растет на грядке?
Дети отвечают.
Д/и «Собери урожай»
Воспитатель. Соберите фрукты в корзину. Что в корзине? Назовите фрукты.
Дети отвечают.
Воспитатель. Фрукты везут на кондитерскую фабрику, где их моют.
Физминутка «Фрукты»
Воспитатель. Сейчас мы станем фруктами, будем купаться в воде.
Дети надевают шапочки фруктов.
Воспитатель. «Один, два, три – фрукты мы»
Фрукты купались в воде, – дети прыгают.
Очутились на дне – приседают.
Воспитатель. А теперь превращаемся в детей. Сняли шапочки, «Один, два, три – дети мы»
Д/и «Плавает – тонет»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с фруктами в воде?
Дети отвечают.
Воспитатель высыпает фрукты в емкость с водой.
Воспитатель. Фрукты плавают или утонули?
Дети. Фрукты плавают.
Воспитатель. Фрукты после воды чистые, их смешивают с медом, так получаются конфеты. А вы хотите быть кондитерами?
Дети отвечают.
Воспитатель. Надеваем шапочки кондитеров, «Один, два, три – кондитеры мы»
Игры «Мы – кондитеры»
Д/и «Заверни конфету в фантик»
Воспитатель. Кондитеры заворачивают конфеты в фантик. Кладем конфету на край фантика и заворачиваем (Показываю). А потом делаем пальчиками так, как будто поворачиваем ключиком. Конфету кладем в коробку.
Д/и «Разложи конфеты по коробкам»
Кондитеры упаковывают, раскладывают конфеты в коробки. Конфеты имеют разную форму. Разложите конфеты в коробки. Будьте внимательны, надо все сделать правильно.
Д/ и «Придумай название»
Воспитатель. Как называются конфеты в вашей коробке?
Дети берут картинку фрукта, из которого сделаны конфеты и придумывают название конфетам
Дети. Апельсиновая, яблочная, лимонная, персиковая, сливовая, мандариновая, банановая.
Воспитатель. Снимаем шапочки, «Один, два, три – дети мы»
Подведение итога.
Воспитатель. Вам понравилось быть кондитерами? Что понравилось? Что было интересно? Сейчас мы поможем Маше украсить стол: сделаем цветы.
Возьмите чупа- чупс. Лепестки нанизываем на палочку. Ставьте цветок в вазу.
Кукла. Спасибо вам. Вы помогли мне украсить стол. А я дарю вам большую конфету
Конфету открываю и угощаю всех детей.