МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»

Демченко Зинаида Яковлевна
Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

• Развивать познавательно – речевую активность детей.

Задачи.

Образовательные.

• Познакомить детей с профессией кондитера (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»)

• Определять, группировать и называть овощи и фрукты. (Работа с лэпбуком)

• Учить экспериментировать, рассказывать о своих предположениях и наблюдениях (Д/и «Плавает – тонет»)

Развивающие.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев

Темочки:

(Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», д/игра «Что где растет?», д/и «Заверни конфеты в фантики»)

• Определять и находить такую же форму предмета. (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»).

Воспитательные.

• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Технологии.

Здоровьесберегающая.

•Контролировать двигательную активность на занятии, снятие эмоционального и нервного напряжения: пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», Физминутка «Фрукты»

ИКТ

•Видео «Как делают конфеты»

Игровая.

•Физминутка «Фрукты», «Мы – кондитеры»

Методические приемы.

Игровые.

«Мы – кондитеры»,

Наглядные.

Д/игра «Овощи – фрукты»

Словесные.

• Отгадывание загадки.

• Пальчиковая игра «Овощи - фрукты»,

• д/ и «Придумай название конфетам».

Практические.

Д/и «Разложи конфеты по коробкам», «Украшаем стол»

Предварительная работа.

•Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

•Дидактические игры «Плавает - тонет», «Найди предмет такой же формы»,

Рассматривание картин и детских фотографий на тему: «День рождения».

•Рисование «Конфеты»

Работа с родителями.

Детские фотографии на тему: «День рождения»

Материалы и оборудование.

• Кукла, в такой же одежде как девочка.

• Лэпбук «Овощи и фрукты»

• Емкость с водой, фрукты.

• Коробки для конфет, конфеты разной формы.

• Шапочки – фрукты, шапочки кондитеров. Словарная работа.

Кондитерская фабрика, апельсиновая, яблочная, лимонная.

• Плавает, тонет, упаковывают, заворачивают.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети

Здравствуй, весна!

Здравствуй, огромная наша страна!

Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Загадка.

Сладкая вкусняшка,

Одежда – бумажка.

В вазе лежала,

К малышу в рот попала.

Что это?

Дети. Конфета.

Воспитатель. Вы конфеты ели?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие они на вкус?

Дети. Сладкие.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Почему - то на столе конфеты рассыпаны, кукла Маша грустная. Давайте оживим куклу, она все расскажет,

Помещаем куклу в волшебный домик, говорим слова: «Один, два, три – кукла Маша оживи»

Выходит из домика девочка и плачет.

Воспитатель. Не плачь, поиграй с нами в веселую игру, и ты успокоишься.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»

Раз, два, три, четыре, (Трут ладошку о ладошку)

Дети овощи учили.

Овощи растут на грядке, (показывают вниз)

Называем по порядку.

Лук – показывают «кулачки»,

чеснок - «ладошки соединены»,

кабачок – «лодочка»

Раз, два, три, четыре, пять (Трут ладошку о ладошку)

Фрукты учим мы опять.

Фрукты на дереве, рукой не достать (поднимают руки)

Яблоко, груша, лимон, (шар, лодочка, шар).

Показали ладошки.

И спрятали вон. (Прячут за спину)

Воспитатель. Вот ты и успокоилась. Расскажи, что случилось?

Кукла. Я хотела сделать цветы из конфет, но ни чего у меня не получается.

Воспитатель Дети, поможем Маше?

Дети. Да.

Воспитатель. Но сначала расскажем все о конфетах.

Видео «Как делают конфеты».

Воспитатель. Конфеты делают на кондитерской фабрике из фруктов. Фрукты моют, смешивают с медом, так получают разного вкуса конфеты. Талантливые люди, кондитеры, выполняют эту работу.

Воспитатель. Дети, вы хотите быть помощниками кондитеров?

Дети. Да.

Воспитатель. Помогите отделить фрукты от овощей.

Работа с лэпбуком.

Д/игра «Что где растет?»

У каждого ребенка одна картинка с изображением сада и огорода, 6 маленьких карточек, с картинками фруктов и овощей.

Картинки:

• яблоко, апельсин, лимон, мандарин, банан, персик, слива;

• помидор, огурец, капуста, горох, тыква, кабачок, лук, чеснок.

Воспитатель. Возьмите карточки разместите их на картинке. Назовите овощи. Что у тебя растет на грядке?

Дети отвечают.

Д/и «Собери урожай»

Воспитатель. Соберите фрукты в корзину. Что в корзине? Назовите фрукты.

Дети отвечают.

Воспитатель. Фрукты везут на кондитерскую фабрику, где их моют.

Физминутка «Фрукты»

Воспитатель. Сейчас мы станем фруктами, будем купаться в воде.

Дети надевают шапочки фруктов.

Воспитатель. «Один, два, три – фрукты мы»

Фрукты купались в воде, – дети прыгают.

Очутились на дне – приседают.

Воспитатель. А теперь превращаемся в детей. Сняли шапочки, «Один, два, три – дети мы»

Д/и «Плавает – тонет»

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с фруктами в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель высыпает фрукты в емкость с водой.

Воспитатель. Фрукты плавают или утонули?

Дети. Фрукты плавают.

Воспитатель. Фрукты после воды чистые, их смешивают с медом, так получаются конфеты. А вы хотите быть кондитерами?

Дети отвечают.

Воспитатель. Надеваем шапочки кондитеров, «Один, два, три – кондитеры мы»

Игры «Мы – кондитеры»

Д/и «Заверни конфету в фантик»

Воспитатель. Кондитеры заворачивают конфеты в фантик. Кладем конфету на край фантика и заворачиваем (Показываю). А потом делаем пальчиками так, как будто поворачиваем ключиком. Конфету кладем в коробку.

Д/и «Разложи конфеты по коробкам»

Кондитеры упаковывают, раскладывают конфеты в коробки. Конфеты имеют разную форму. Разложите конфеты в коробки. Будьте внимательны, надо все сделать правильно.

Д/ и «Придумай название»

Воспитатель. Как называются конфеты в вашей коробке?

Дети берут картинку фрукта, из которого сделаны конфеты и придумывают название конфетам

Дети. Апельсиновая, яблочная, лимонная, персиковая, сливовая, мандариновая, банановая.

Воспитатель. Снимаем шапочки, «Один, два, три – дети мы»

Подведение итога.

Воспитатель. Вам понравилось быть кондитерами? Что понравилось? Что было интересно? Сейчас мы поможем Маше украсить стол: сделаем цветы.

Возьмите чупа- чупс. Лепестки нанизываем на палочку. Ставьте цветок в вазу.

Кукла. Спасибо вам. Вы помогли мне украсить стол. А я дарю вам большую конфету

Конфету открываю и угощаю всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект наблюдения за улиткой в младшей группеКонспект наблюдения за улиткой в младшей группе Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить.

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Мы — кондитеры!Мы — кондитеры! Дети очень долго ждали эту поездку. И вот, мы отправились в гости к настоящим кулинарам-кондитерам, где нас уже ждали и встречали! Для.

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Зинаида Яковлевна (УИ 2717115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД