Екатерина Сёмина
ОД в младшей группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Чудо овощи».
Интегрированные образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное.
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Цель: расширение и уточнение знаний об овощах.
Задачи:
Образовательные: расширять представления об овощах, а их
характерных отличительных особенностей. Закрепить понятие
где растут овощи, а где фрукты кто их выращивает. Формировать умение отчетливо произносить название овощей. Развивать интерес
к окружающему миру.
Публикация «ОД в младшей группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти детей.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и
иллюстраций. Развивать у детей память, мышление, внимание, воображения. Формировать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, дерево, демонстрационный материал с изображением огорода,
муляжи и свежие овощей, схема для описания овощей.
Ход работы.
-Звучит музыка. В группу входит воспитатель в роли Осени.
Осень. – Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей).
- Правильно. Я осень золотая, снова к вам пришла,
- Проходите вы ко мне на огород
- Посмотрите, что тут у меня растёт.
(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики).
Осень. – Ребята, а кто из вас помнит какие я вам вкусные уже подарки подарила? (Дети вспоминают название фруктов).
- Где растут фрукты? (В саду, на деревьях. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты).
- А, такие плоды вы видели на деревьях? (Осень, прикрепляет к дереву картошку, капусту. свёклу и т. д.) (Ответы детей).
- А, где же растут такие плоды? (На грядках, в земле, на огороде).
-Осень прикрепляет чудо – грядку. Дети пересаживают то, что не растёт на дереве, а на грядке.
Осень. – Ребята, плоды, которые растут на земле называются овощами. Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.
-Давайте поиграем в интересную игру «Огород у нас в порядке».
Игра: - Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работа лопатой).
Мы пололи огород (наклоны, руками достать пола)
Поливали огород (показ, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето всё она толстела
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться, руки в стороны).
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топают ногами в конце фразы).
(Осень предлагает детям рассмотреть альбом с изображением овощей, а потом посмотреть, что у неё лежит в корзинке).
Осень. – Ребята, а теперь каждый из вас возьмёт тот овощ, который ему больше понравился и расскажет какой он, по схеме: размер --- цвет--- форма --- запах --- вкус.
-Какого вкуса овощи мы расскажем, когда их попробуем. (Дети делят на всех, пробуют, рассказывают о своих впечатлениях).
Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на своё место».
Осень. – Вот сколько, много овощей сегодня я вам подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки, морковку и свёклу в ящики, лук в косы заплести, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).
Осень. – Вот, сколько много сегодня вы узнали о моих дарах. Ребята вам они понравились? (Ответы детей).
Осень. – Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Всех с собой взяла я в сад
Чтоб порадовать ребят!
(Осень каждому ребёнку дарить овощ раскраску).
Дети благодарят осень. Приглашают ещё к себе в гости.