Светлана Заплитная
Конспект ООД в младшей группе (3–4 года) «В стране потерянных игрушек»
Цели:
Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
Обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе (3–4 года) „В стране потерянных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа:
Беседы на нравственные темы, Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки", прослушивание песен о доброте и дружбе, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вход: Дети, держась за руки, входят под любую песенку о дружбе, в музыкальный зал.
В центре зала образуют круг для приветствия:
Воспитатель: - Когда приходим в детский сад или в гости и видим новых людей, что мы в начале говорим. (Дети: - Здравствуйте)
-А здесь так много гостей, давайте поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте».
-Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп.
- Здравствуйте ножки – топ-топ-топ.
-Здравствуйте ушки – плюм-плюм-плюм.
-Здравствуйте щечки –пум-пум-пум.
-Здравствуй нас носик- пим- пим- пим.
-Здравствуйте малышки – Всем Привет!
- Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить,
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2. Игровая ситуация (мотивация). Стук в дверь. – Да, да. Кто там?
- Это я почтальон? У меня посылка, для дружных ребят из группы «Звездочки». Это вы? (- Да). – Какая большая коробка, ребята, что надо сказать? (Спасибо).
(почтальон отдает посылку и уходит)
- Хотите посмотреть, что в коробке? – Ох, она закрыта, здесь замки и письмо написано для вас. – Чтоб посылку вам, открыть скорее отправляйтесь в путь в «Страну потерянных игрушек», там найдете вы ключи, если поможете всем игрушкам, которые нарисованы на замках.
- На чем же нам туда отправиться? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей: - На машине, на самолете, на поезде, пешком.
-Предлагаю нам отправиться в путь на поезде «Дружбы» - Встанем дружно, друг за другом, не толкаем, не спешим и за ножками следим.
(песенка «Паровозик чух-чух-чух» Железновой)
3. Основная часть. Поиски ключей – (пока дети едут с педагогом – надо вынести игрушки – медведя под ярким платком, зайку под зонтом и мячик в коробке для игрушек и расставить по центральным местам зала)
А) Первый ключ у медведя.
-Наш поезд «Дружбы» прибыл, ребята слышите, кто-то вздыхает. (Подвести детей к игрушке под покрывалом – платком) Это здесь (поднять платок – которым накрыт Мишка) – Кто это? (Мишка, медведь) – Его портрет был на первом замке нашей посылки.
Рассматривают медведя. Чтение стихотворения «Уронили Мишку» А. Барто.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший»
- Лапа оторвана, как же Мишке помочь (Ответы ребят) – починили медведя.
Воспитатель: - Миша, мишенька – медведь, у тебя ключ от первого замка для нашей посылки? От лица Медведя: - Ключ мой только для хороших детей, которые умеют дружить. Поиграете со мной? (Ответы детей)
Хороводная игра «Шел медведь по лесу»
«Шел медведь по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
И вместе мы покружимся, покружимся
И вместе мы подружимся, подружимся»
От лица Медведя: - Вижу весело играли и друг друга обнимали вот вам ключик от меня, вы теперь мои друзья.
Б) Второй ключ у Зайки
(слышится шум дождя) – Ребята, кажется, дождь пошел, как же нам укрыться от него?
(Замечаем зонт – поднимаем, чтобы спрятаться) – кто это? (Зайка) – Да он весь промок, замерз.
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок».
Воспитатель: - Надо зайке помочь, обогреть.
Упражнение «Я дарю тебе тепло»
«Мы ладошки разогреем,
Друг об дружку их потрем.
И мы зайку все согреем
И дождинки уберем».
– дети трут свои ладошки и прикладывают их к зайке, снимают с него дождинки.
От лица Зайки: - Я согрелся вот спасибо вам, у меня для вас есть подарок – вот – ключ – вы же это искали? (- Что мы скажем зайке? – Спасибо)
В) Третий ключ у Тани
Воспитатель: - Ребята, мы все ключи нашли от нашей посылки? (нет) – Какой еще остался ключ? С рисунком «мяча». – А где мы храним мячи в детском саду? (ответы детей) – Может здесь, где-то есть корзина, коробка для мячей? (дети ищут коробку)
- Вот она. (воспитатель достает мяч) – Ох, кажется с ним беда (мяч сдутый) – что же делать? (Ответы детей) – Попробуем его надуть? Нужен насос. Помогайте.
Дыхательное упражнение «насосы».
- Вот и мячик для игры готов.
- Буду мяч по кругу вам передавать, нашу песню напевать.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Во время игры – в зал забегает и ревет девочка с словами: - А, а, а где мой мячик?
-Хочу свой мячик?
Воспитатель: - Девочка ты кто?
Девочка: - Я Таня.
Воспитатель: - Что случилось?
Девочка: - Мячик потеряла.
Воспитатель: - Ребят, а я знаю Таню.
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч»
Воспитатель: показывает мячик – это твой?
Девочка: - Да, да, спасибо, я вам за него ключик подарю.
(Берет мячик, отдает ключик и уходит)
Воспитатель: - Глядите, ребят у нас еще один ключ с нарисованным мячиком.
- Теперь мы можем открыть нашу посылку? И узнаем что там.
4. Заключительная часть. «Открываем посылку».
Отправимся на нашем паровозике обратно в детский сад, заберем с собой новых друзей – мишку и зайку? Дети отправляются в обратный путь под песенку Железновой «Паровозик чух-чух-чух-чух»
(Дети садятся на ковре, воспитатель открывает замки в соответствии с картинками на ключах) – достает, большую «конфету» - читает открытку:
«Эта конфета для самых добрых и дружных ребят, от вашего друга Лунтика»
Воспитатель: - Конфета наверно вкусная, но она одна. А нас много. Как быть? Мы же все хотим попробовать? (Ответы детей)
Упражнение «Улыбнись, поделись». Воспитатель: - я умею делится, я улыбнусь и с Артемом поделюсь. А ты Артем? Дети передают конфету по кругу со словами «Улыбнусь и с тобою поделюсь»
Конфета вернулась к педагогу. – Предлагаю ее развернуть, согласны?
- Под фантиком коробка – а в ней конфеты для всех детей.
Рефлексия: - Ребята, где мы с вами побывали? Кто наши новые друзья? Когда мы уходим из гостей, что мы говорим? (До свидания) А если нам кто очень понравился, как мы прощаемся? (воздушный поцелуй)
Дети под песенку о дружбе уходят в группу.
Можно из посылки достать буклет для гостей на тему духовно-нравственное воспитание педагогом, проводившим занятие.