Получи документы

Конспект ООД «В гости в зимний лес»

Елена Шевчук
Конспект ООД «В гости в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости в зимний лес

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные задачи. 1. Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло).

2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая).

3. ФЭМП: определять количество предметов, их цвет, величину.

4. Закреплять умение раскатывать пластилин разными способами.

5. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект ООД „В гости в зимний лес“» размещена в разделах

1. Развитие связной речи. 2. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, доброжелательность.

2. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Словарная работа: Снегопад, дует, мороз, узорчатые.

Методическая работа: Беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу», подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры. Эксперименты детей со снегом.

Материал и оборудование: Проектор. Слайд «Зима»; елки разной высоты для зимнего леса, снежинки для упражнения на дыхание, тарелки и салфетки, пластилин, коробка для витаминов, игрушка заяц, маска лисы.

Ход ООД.

Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

Воспитатель: Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Дети, поприветствуйте наших гостей.

Воспитатель: Ребята, когда у нас идёт беленький снег? (зимой)

Воспитатель: Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся? (тепло)

Воспитатель: А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер).

Воспитатель: предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

Тактильная игра (массаж) «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках. (Под музыку с бубенцами поехали).

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний

лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на поляне? (ёлочки).

Воспитатель: Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько их? (много).

Воспитатель: какого они цвета? (зелёного)

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки).

Воспитатель: Сколько снежинок? (много).

Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

Воспитатель: Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).

Воспитатель: Сколько снежинок у тебя в руке? (одна).

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоции).

Упражнение на дыхание «Снежинки летят».

Дети дуют на снежинки, они взлетают.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.

Появляется зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (Нельзя. Можно заболеть).

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, а ещё снег грязный.

А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе (Да).

Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приё м лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

Выполнение работы. Лепка витаминов.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины).

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем.

Подвижная игра «Зайки».

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

Воспитатель: Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

Воспитатель: Пора возвращаться домой. В саночки садимся, в садик возвращаемся.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД