Получи документы

Конспект ООД «В гости в зимний лес»

Елена Шевчук
Конспект ООД «В гости в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости в зимний лес

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные задачи. 1. Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло).

2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая).

3. ФЭМП: определять количество предметов, их цвет, величину.

4. Закреплять умение раскатывать пластилин разными способами.

5. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи.

Темочки:

1. Развитие связной речи. 2. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, доброжелательность.

2. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Словарная работа: Снегопад, дует, мороз, узорчатые.

Методическая работа: Беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу», подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры. Эксперименты детей со снегом.

Материал и оборудование: Проектор. Слайд «Зима»; елки разной высоты для зимнего леса, снежинки для упражнения на дыхание, тарелки и салфетки, пластилин, коробка для витаминов, игрушка заяц, маска лисы.

Ход ООД.

Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

Воспитатель: Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Дети, поприветствуйте наших гостей.

Воспитатель: Ребята, когда у нас идёт беленький снег? (зимой)

Воспитатель: Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся? (тепло)

Воспитатель: А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер).

Воспитатель: предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

Тактильная игра (массаж) «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках. (Под музыку с бубенцами поехали).

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний

лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на поляне? (ёлочки).

Воспитатель: Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько их? (много).

Воспитатель: какого они цвета? (зелёного)

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки).

Воспитатель: Сколько снежинок? (много).

Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

Воспитатель: Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).

Воспитатель: Сколько снежинок у тебя в руке? (одна).

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоции).

Упражнение на дыхание «Снежинки летят».

Дети дуют на снежинки, они взлетают.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.

Появляется зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (Нельзя. Можно заболеть).

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, а ещё снег грязный.

А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе (Да).

Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приё м лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

Выполнение работы. Лепка витаминов.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины).

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем.

Подвижная игра «Зайки».

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

Воспитатель: Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

Воспитатель: Пора возвращаться домой. В саночки садимся, в садик возвращаемся.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевчук (УИ 2892455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД