Ирзутова
Конспект музыкальной ООД «Шуршик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные моменты его жизни. Слушая колыбельную успокаивается плачущий ребенок, от мелодий прошлых лет на глаза наворачиваются слезы, от залихватской плясовой ноги сами просятся в пляс, марши заставляют отбивать ритм, пусть даже пальцами рук.
Публикация «Конспект музыкальной ООД „Шуршик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Музыка способна успокоить и утешить людей, снять психическое напряжение, помочь, расслабиться, преодолеть стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней. Большинство людей испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни.
Музыкальные произведения отражают страницы истории и объединяют людей в едином переживании, они словно средство общения между ними. Она сопровождает человека всю жизнь.
Данные современных научных исследований свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Если в детстве у ребенка не будет музыки, то восполнить отсутствие полноценных музыкальных впечатлений впоследствии проблематично.
Музыкальные занятия - это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении. На музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности ребенка, формированию его личности.
Музыкальные занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями, учат культуре поведения, способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» по программе «Ладушки» И. Каплуновой
Тема: «Шуршик в гостях у ребят»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях, используя здоровьесберегающие технологии
Программное содержание:
Образовательные:
- учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой и сменой частей в музыки;
- формировать навыки слушательской культуры;
- формировать навык ансамблевого исполнения
Развивающие
- развивать навыки музыкально-ритмического движения;
- чувства ритма
- звуковысотный слух
- умение ориентироваться в пространстве
- общую и мелкую моторику
- певческий диапазон, используя здоровьесберегающие
- развивать интерес к игре на музыкальных инструментах
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре желание участвовать в исполнительской деятельности.
Демонстрационный материал:
кукла Шуршик
Раздаточный материал:
ложки, листья
Методические приё мы:
создание игровой ситуации
объяснение
показ
беседа
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организация: Дети с осенними листьями под музыку вбегают на носочках в зал и встают, образуя круг.
Приветствие
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, ребята. «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг. Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите». Давайте наше хорошее настроение, передадим друг другу и нашим гостям. (слышется шуршание листьев, воспитатель достает
куклу из осенних листьев Шуршик)
Шуршик (воспитатель) Здравствуйте ребята! Я Шуршик - живу я в осеннем лесу.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся с Шуршиком. И скажем: Здрав-ствуй, Шур-шик. (Дети сопровождают приветствие хлопками, а потом сделаем это под муз сопровождение
Шуршик : Как у вас здорово получается. А вы слышали, как шуршат листья в осеннем лесу?
Дети: Да.
Шуршик : Люблю я листвою осенней шуршать
и приглашаю вас поиграть.
М. р. : Ребята, давайте поиграем с осенними листочками.
Игра на координацию речи с движением
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Музыкальный руководитель : Давайте подарим Шуршику наши осенние листочки. (Дети отдают Шуршику осенние листочки.)
II. Основная часть:
Слушание
Музыкальный руководитель : А, сейчас садитесь отдохните и послушайте русскую народную мелодию «Барыня» Дети садятся на места.
Музыкальный руководитель : Ребята, какая по характеру музыка прозвучала (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, это плясовая музыка, веселая, задорная, озорная, давайте подвигаемся под нее, вы можете делать различные знакомые вам плясовые движения.
Распевание, пение
Музыкальный руководитель : Теперь сделаем с вами зарядку для губ и язычка.
Разработка мягкого неба
«Пасть льва» - зевок с закрытым ртом
Разработка челюсти
Движение челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки.
Разработка языка
Покусывание языка
«Лошадка» - пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.
Разработка губ
«Поцелуй» - губы сомкнуты как при поцелуе, вытягиваются вперед, а затем рот раскрывается со звуком «муа».
Разработка щек
«Шарик» - перегонка воздух с одной щеки в другую
Разминка голосового аппарата
«Рычание»
«Мычание»
Распевание, пение.
Мы размяли наши ротики, а теперь нам надо разогреть наш голос, наши голосовые связки. И, сейчас мы споем песенку «Ах, какая осень…» сначала шепотом, а потом акапелла
Шуршик : Ой, как здорово у вас все получается, вы так дружно спели, как у вас так получается?
Музыкальный руководитель : А вот посмотри, послушай и поймешь тогда почему у ребят так получается.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Музыкально – ритмические двжения
Шуршик : Я понял, понял! (прыгает)
Музыкальный руководитель : Шуршик, шуршик, разве так прыгают, нельзя прыгать на всю ступню, лучше посмотри, как прыгают наши детки, легко, на носочках
Упражнение «Поскоки» муз. Волкова.
Музыкальный руководитель : Молодцы, Шуршик, теперь точно понял, как нужно прыгать (Ш. подтверждает, а, теперь, присаживайтесь, сейчас я познакомлю вас с попевкой «Тик – так, тики – так»,
А теперь предлагаю прохлопать ритмический рисунок
Возьмите свои красивые, расписные ложки и сыграем весёлую музыку. (дети играют на ложках, после окончания, раздается меканье, воспитатель вносит козленка)
III. Заключительная часть.
Козленок: Шуршик, наконец –то, я тебя нашел!
Шуршик : Ладно хоть в лес не пошел…
Козленок: (замечает детей) Ой, а это кто? Я боюсь
Музыкальный руководитель : Успокойся, пожалуйста, наши ребята, очень дружелюбные и никого не обижают.
Шуршик : Вот, именно, лучше давай поиграем с ними в твою любимую игру «Шел козел по лесу»
Шуршик : Ребята, вам понравилось играть с моим другом? (ответы детей) Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Прощание. М. р. : Пропеть: До сви – да – ни - я!