Лучший педагог года

ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы «Царство Снежной королевы»

Лариса Бородина
ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы «Царство Снежной королевы»

ОД с применением ТРИЗ –технологий

с детьми подготовительной группы

«Царство Снежной Королевы»

Образовательная область: «Физическая культура»,

Подготовила: Бородина Л. Н.

Инструктор по физической культуре

Цель: формирование интереса к сказкам с помощью физической культуры.

Задачи:

- Совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость и координацию, продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки,

- Формировать потребности в здоровом образе жизни

- Развивать общение

- Воспитывать дружеские взаимоотношения,

- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения, игры-имитация, подвижные игры, использование элементов ТРИЗ-технологий.

Наглядные : показ движения или его частичный показ (элементов, схемы-карточки ОРУ, пособие по ТРИЗу (мнемотаблица, демонстрация презентации.

Словесные: распоряжения, пояснения, словесные инструкции, беседа, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательное упражнение «Ветер»

- коррекционное упражнение: бег на носках «Санки»

- мимическая гимнастика: «Баба-Яга», «Снегурочка», «Снежная Королева»

Оборудование:

Экран, проектор, ноотбук, флеш-карта с презентацией, карта-схема ОРУ, картинки с изображением спортинвентаря, мобильный телефон, дидактические пособия: «Кольца Луллия», таблица системного оператора «Бубен», медали, музыкальный центр.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Познавательная

Формы организации совместной деятельности

Подвижная игра «Раз, два, три, ко мне беги!

Дидактические игры с элементами ТРИЗ, «Круги Луллия», системный оператор «Бубен»

Ситуативный разговор

Обсуждение проблемной ситуации

Вопросы к детям

Беседа

Выполнение движений под музыкальное сопровождение

Просмотр видеофильма «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Образовательная деятельность

Вводная часть

Деятельность педагогов

Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу и предлагает им пройти в спортивный зал, потому что у неё для них приготовлен сюрприз.

Инструктор ведёт детей в зал, издалека слышится музыка (в гостях у сказки, останавливает детей перед входом в зал.

Инструктор задаёт детям вопрос: знают ли они эту прекрасную музыку? Предлагает детям пройти в спортивный зал, задаёт вопрос: любят ли они сказки и предлагает вспомнить сказки с зимним сюжетом. Организует игру-имитацию «Изобрази героя сказки»

Инструктор сообщает о том, что ему нравится сказка о Снежной Королеве, о преданности Герды, о её смелости при преодолении препятствий, о верности и дружбе Кая и Герды, о коварности Снежной королевы, предлагает детям вспомнить о том, как люди знакомятся со сказками. Уточняет то, что сказку можно друг другу рассказать, можно прочитать книгу, посмотреть мультипликационный или художественный фильм.

Инструктор напоминает детям о том, что у неё есть для них сюрприз и предлагает детям посмотреть фильм, но не сказку.

(гасится свет, идут первые кадры фильма, вдруг, изображение портится, звучат звуки вьюги)

Инструктор говорит о том, что она догадалась о том что происходит и высказывает предположение, что это проделки Снежной Королевы. Возможно она услышала, как о ней говорили и рассердилась. Скорее всего она испортила детям фильм.

(на экране появляется Снежная королева)

Снежная Королева: «Ха,ха,ха! Да это я украла ваш фильм и не верну его, пока вы не назовёте зимние виды спорта».

(экран гаснет)

Инструктор предлагает детям игровое задание, «Назови виды зимнего спорта», организует имитацию ходьбы на лыжах:

Мы на лыжню дружно встали

По сугробам побежали.

Имитация езды на коньках:

На коньках все летим

Только смотри не упади!

Имитация езды на санках:

На санках быстро лети

И вперёд всегда гляди!

Лёгкий бег врассыпную с остановкой на сигнал «Фигурное катание – в парах, взяться за руки, ногу назад.

В фигурном катании Приложи старание!

Инструктор предлагает выполнить «Зарядку спортсменов» с использованием демонстрационных карточек-схем.

ОРУ по карточкам.

1. Мы – силачи» 8 р

2. «Повернись»8р

3. «Штангисты» 6 раз

4. «Футбол» 5 раз.

5. «Мы-гимнасты»4 раза

6. «Боксёры» 8р

Инструктор хвалит детей, проводит с ними подвижную игру «Раз, два, три, ко мне беги», чтобы снежная Королева наверняка вернула фильм.

Цель: Учить классифицировать предметы окружающего мира. Уточнить представления о понятии «Имя признака», используя картинки с изображением спортивного инвентаря.

После подвижной игры инструктор проводит дыхательное упражнение: «Ветер»

(на экране появляется Снежная Королева)

Снежная Королева: «Вы выполнили правильно моё задание, но фильм я вам не хочу отдавать».

(экран гаснет)

Инструктор высказывает предположение о том, что у Снежной Королевы ледяное сердце и ей не ведомы добрые чувства. Затем ставит перед детьми проблему: как же растопить её ледяное сердце? предлагает детям подумать о том, кто находился рядом со Снежной Королевой и может рассказать о том, что она любит, что ей нравится. Подтверждает догадку детей, что это Кай и Герда! Предлагает позвонить им. (На экране Кай и Герда, инструктор «звонит» им)

Инструктор говорит детям о том, что Кай и Герда знают, что Снежная Королева однажды летела над миром и услышала прекрасные звуки музыкального инструмента, мечтает о нём узнать побольше и получить его в подарок

Инструктор восхищается мечтой Снежной Королевы. Предлагает исполнить её мечту и растопить ледяное сердце.

Инструктор говорит детям, что в этом им могут помочь подвижные игры. (дарят снежной королеве бубен)

Снежная Королева: «Ребята, спасибо вам за бубен. Моя мечта исполнилась и в моём сердце пробудились добрые чувства. Я вам очень благодарна. Будьте такими же дружными, любите музыку и занимайтесь спортом. Возвращаю вам фильм. Как снежинки покрутитесь, на места свои садитесь.»

(На экране идёт фильм о Зимних видах спорта)

Инструктор организует сюрпризный момент и говорит детям, что Снежная Королева дарит им на память медали «Спорт люблю Я с ним дорожу», затем проводит рефлексию, предлагая детям пройти в группу и рассказать всем ребятам, о том, какое приключение с ними произошло.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» С начала декабря город начинает готовиться к торжеству:улицы украшены разноцветными огнями, на площадях города выросли величавые елки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы «Царство Снежной королевы»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 22:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы «Царство Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД