Лариса Бородина
ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы «Царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД с применением ТРИЗ –технологий
с детьми подготовительной группы
«Царство Снежной Королевы»
Образовательная область: «Физическая культура»,
Подготовила : Бородина Л. Н.
Инструктор по физической культуре
Цель: формирование интереса к сказкам с помощью физической культуры.
Задачи:
- Совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость и координацию, продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки,
- Формировать потребности в здоровом образе жизни
- Развивать общение
Публикация «ОД по физкультуре с применением ТРИЗ-технологий с детьми подготовительной группы „Царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения,
- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
Методы и приё мы:
Практические: игровые упражнения, игры-имитация, подвижные игры, использование элементов ТРИЗ-технологий.
Наглядные : показ движения или его частичный показ (элементов, схемы-карточки ОРУ, пособие по ТРИЗу (мнемотаблица, демонстрация презентации.
Словесные: распоряжения, пояснения, словесные инструкции, беседа, вопросы к детям.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательное упражнение «Ветер»
- коррекционное упражнение: бег на носках «Санки»
- мимическая гимнастика: «Баба-Яга», «Снегурочка», «Снежная Королева»
Оборудование:
Экран, проектор, ноотбук, флеш-карта с презентацией, карта-схема ОРУ, картинки с изображением спортинвентаря, мобильный телефон, дидактические пособия: «Кольца Луллия», таблица системного оператора «Бубен», медали, музыкальный центр.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Познавательная
Формы организации совместной деятельности
Подвижная игра «Раз, два, три, ко мне беги!
Дидактические игры с элементами ТРИЗ, «Круги Луллия», системный оператор «Бубен»
Ситуативный разговор
Обсуждение проблемной ситуации
Вопросы к детям
Беседа
Выполнение движений под музыкальное сопровождение
Просмотр видеофильма «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Образовательная деятельность
Вводная часть
Деятельность педагогов
Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу и предлагает им пройти в спортивный зал, потому что у неё для них приготовлен сюрприз.
Инструктор ведёт детей в зал, издалека слышится музыка (в гостях у сказки, останавливает детей перед входом в зал.
Инструктор задаё т детям вопрос: знают ли они эту прекрасную музыку? Предлагает детям пройти в спортивный зал, задаё т вопрос: любят ли они сказки и предлагает вспомнить сказки с зимним сюжетом. Организует игру-имитацию «Изобрази героя сказки»
Инструктор сообщает о том, что ему нравится сказка о Снежной Королеве, о преданности Герды, о её смелости при преодолении препятствий, о верности и дружбе Кая и Герды, о коварности Снежной королевы, предлагает детям вспомнить о том, как люди знакомятся со сказками. Уточняет то, что сказку можно друг другу рассказать, можно прочитать книгу, посмотреть мультипликационный или художественный фильм.
Инструктор напоминает детям о том, что у неё есть для них сюрприз и предлагает детям посмотреть фильм, но не сказку.
(гасится свет, идут первые кадры фильма, вдруг, изображение портится, звучат звуки вьюги)
Инструктор говорит о том, что она догадалась о том что происходит и высказывает предположение, что это проделки Снежной Королевы. Возможно она услышала, как о ней говорили и рассердилась. Скорее всего она испортила детям фильм.
(на экране появляется Снежная королева)
Снежная Королева : «Ха,ха,ха! Да это я украла ваш фильм и не верну его, пока вы не назовёте зимние виды спорта».
(экран гаснет)
Инструктор предлагает детям игровое задание, «Назови виды зимнего спорта», организует имитацию ходьбы на лыжах:
Мы на лыжню дружно встали
По сугробам побежали.
Имитация езды на коньках:
На коньках все летим
Только смотри не упади!
Имитация езды на санках:
На санках быстро лети
И вперёд всегда гляди!
Лёгкий бег врассыпную с остановкой на сигнал «Фигурное катание – в парах, взяться за руки, ногу назад.
В фигурном катании Приложи старание!
Инструктор предлагает выполнить «Зарядку спортсменов» с использованием демонстрационных карточек-схем.
ОРУ по карточкам.
1. Мы – силачи» 8 р
2. «Повернись»8р
3. «Штангисты» 6 раз
4. «Футбол» 5 раз.
5. «Мы-гимнасты»4 раза
6. «Боксёры» 8р
Инструктор хвалит детей, проводит с ними подвижную игру «Раз, два, три, ко мне беги», чтобы снежная Королева наверняка вернула фильм.
Цель: Учить классифицировать предметы окружающего мира. Уточнить представления о понятии «Имя признака», используя картинки с изображением спортивного инвентаря.
После подвижной игры инструктор проводит дыхательное упражнение: «Ветер»
(на экране появляется Снежная Королева)
Снежная Королева : «Вы выполнили правильно моё задание, но фильм я вам не хочу отдавать».
(экран гаснет)
Инструктор высказывает предположение о том, что у Снежной Королевы ледяное сердце и ей не ведомы добрые чувства. Затем ставит перед детьми проблему : как же растопить её ледяное сердце? предлагает детям подумать о том, кто находился рядом со Снежной Королевой и может рассказать о том, что она любит, что ей нравится. Подтверждает догадку детей, что это Кай и Герда! Предлагает позвонить им. (На экране Кай и Герда, инструктор «звонит» им)
Инструктор говорит детям о том, что Кай и Герда знают, что Снежная Королева однажды летела над миром и услышала прекрасные звуки музыкального инструмента, мечтает о нём узнать побольше и получить его в подарок
Инструктор восхищается мечтой Снежной Королевы. Предлагает исполнить её мечту и растопить ледяное сердце.
Инструктор говорит детям, что в этом им могут помочь подвижные игры. (дарят снежной королеве бубен)
Снежная Королева : «Ребята, спасибо вам за бубен. Моя мечта исполнилась и в моём сердце пробудились добрые чувства. Я вам очень благодарна. Будьте такими же дружными, любите музыку и занимайтесь спортом. Возвращаю вам фильм. Как снежинки покрутитесь, на места свои садитесь.»
(На экране идёт фильм о Зимних видах спорта)
Инструктор организует сюрпризный момент и говорит детям, что Снежная Королева дарит им на память медали «Спорт люблю Я с ним дорожу», затем проводит рефлексию, предлагая детям пройти в группу и рассказать всем ребятам, о том, какое приключение с ними произошло.