Татьяна Жегалина
ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Публикация «ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Устное народное творчество
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материалы: конверт, афиша, телефон, маски: деревья, солнышко; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, музыкальная видео-гимнастика для глаз «Солнышко».
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных;
чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
беседа о театре;
распределение и разучивание ролей;
разучивание пальчиковой игры;
оформление декораций, подготовка атрибутов;
подбор музыкального сопровождения.
1. Мотивационная часть. Ход занятия (беседа)
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: – Ребята, к нам в группу принесли письмо, откроем?
Дети: Афиша
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Афиша - это объявление
Воспитатель: Что изображено на афишах?
Воспитатель : Да, правильно это реклама о предстоящем спектакле, вывешивается на видном месте.
Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)
- Ребята, правильно. Спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов.
Ребята, а где висят такие афиши?
В: - А где их можно увидеть?
Д: - В театре
Воспитатель:- .Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.
В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления.
Д: Люди
В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Д: Актёры
В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
Д: Декорации, костюмы, зрители.
В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко.
В: Ребята, а что нужно приобрести в театре, чтобы попасть на спектакль?
Д: Билеты
В: Где их нужно купить?
Д: В кассе театра.
Воспитатель - Хотите отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:
- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.
Звонок телефона (фонограмма)
Воспитатель – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты в дороге застряли)
В: - Что же нам делать?
Дети – Может, сами попробуем?
В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. А наши гости зрителями.
Наш кассир сейчас всем раздаст билеты на спектакль, а артисты подготовятся к спектаклю (Одевают маски). (фоновая музыка)
Воспитатель – (к зрителям)
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
- Сказка «Теремок».
2. Основная часть.
Воспитатель в роли сказочницы (музыка начало теремок)
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер (ветер у-у-у, лес закачался, зашумел (деревья ш-ш-ш, выглянуло солнышко радостное (солнышко поднимается, ручки вверх, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка:
Как красиво, пи-пи-пи-
Что за домик впереди?
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Постучу - ка лапкой в двери (Стучится) Вика
Чей, скажите этот терем?
Сказочница :
Вот проходит день, другой,
Слышит квакает лягушка.
Лягушка:
Ква-ква-ква, как грустно мне,
Что за домик на бугре? Стучит в дверь
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет? Катя
Мышка выглядывает:
Здесь живет, Норушка,
А ты что за зверюшка? Вика
- Иди ко мне жить!
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка,
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу я в теремок.
Сказочница :
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Ветерочек тут подул, все деревья закачались, выглянуло солнышко.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: КсюшаК.
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей скажите этот терем?
Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Сказочница : Заяц скок в теремок!
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала :
Лиса:
Я Лисичка, хвостик рыжий, КсюшаС.
Встану к домику поближе.
Это что за терем теремок?
Он не низок, не высок
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек. (заходит)
Сказочница :
Волк по лесу тут бежал, теремочек увидал
Волк:
Что за терем- теремок
В чистом поле одинок? Иван М.
Я- Волчок- серый бочок,
Прибежал на огонек,
Буду рад жить с вами я,
Будем как одна семья.
Сказочница :
Вот и волка пригласили,
Жили, жили- не тужили,
Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь:
К вам хочу туда я тоже, Миша
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.
Сказочница :
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
Теремок он раздавил.
И стали звери строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Молоточком я стучу (Стучим кулачком)
Дом построить я хочу (Соединяем пальчики рук)
Дом высокий, дом большой. (Поднимаемся на носочки, разводим руки вверх)
В нём мы дружно заживем. (Хлопаем в ладоши)
-Дружно работали, дом быстро построили.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек каждый свой теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).
-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.
А теперь, ребята давайте понаблюдаем за солнышком, а в это время наши глазки отдохнут (видео-гимнастика для глаз).
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей - дружба)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!