Папки-передвижки

ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»

Татьяна Жегалина
ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Публикация «ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: конверт, афиша, телефон, маски: деревья, солнышко; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, музыкальная видео-гимнастика для глаз «Солнышко».

Предварительная работа:

отгадывание загадок о животных;

чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

беседа о театре;

распределение и разучивание ролей;

разучивание пальчиковой игры;

оформление декораций, подготовка атрибутов;

подбор музыкального сопровождения.

1. Мотивационная часть. Ход занятия (беседа)

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: – Ребята, к нам в группу принесли письмо, откроем?

Дети: Афиша

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Афиша - это объявление

Воспитатель: Что изображено на афишах?

Воспитатель : Да, правильно это реклама о предстоящем спектакле, вывешивается на видном месте.

Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).

(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)

- Ребята, правильно. Спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов.

Ребята, а где висят такие афиши?

В: - А где их можно увидеть?

Д: - В театре

Воспитатель:- .Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.

В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления.

Д: Люди

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры

В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Д: Декорации, костюмы, зрители.

В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко.

В: Ребята, а что нужно приобрести в театре, чтобы попасть на спектакль?

Д: Билеты

В: Где их нужно купить?

Д: В кассе театра.

Воспитатель - Хотите отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.

Звонок телефона (фонограмма)

Воспитатель – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты в дороге застряли)

В: - Что же нам делать?

Дети – Может, сами попробуем?

В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. А наши гости зрителями.

Наш кассир сейчас всем раздаст билеты на спектакль, а артисты подготовятся к спектаклю (Одевают маски). (фоновая музыка)

Воспитатель – (к зрителям)

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

- Сказка «Теремок».

2. Основная часть.

Воспитатель в роли сказочницы (музыка начало теремок)

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер (ветер у-у-у, лес закачался, зашумел (деревья ш-ш-ш, выглянуло солнышко радостное (солнышко поднимается, ручки вверх, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка:

Как красиво, пи-пи-пи-

Что за домик впереди?

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Постучу - ка лапкой в двери (Стучится) Вика

Чей, скажите этот терем?

Сказочница :

Вот проходит день, другой,

Слышит квакает лягушка.

Лягушка:

Ква-ква-ква, как грустно мне,

Что за домик на бугре? Стучит в дверь

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет? Катя

Мышка выглядывает:

Здесь живет, Норушка,

А ты что за зверюшка? Вика

- Иди ко мне жить!

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка,

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу я в теремок.

Сказочница :

Вот живут и не скучают

Песни звонко распевают.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Ветерочек тут подул, все деревья закачались, выглянуло солнышко.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: КсюшаК.

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей скажите этот терем?

Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Сказочница : Заяц скок в теремок!

Вот уже втроем живут,

Веселятся и поют.

Раз услышала лисица,

Песен звонких голоса.

Подбежала и сказала :

Лиса:

Я Лисичка, хвостик рыжий, КсюшаС.

Встану к домику поближе.

Это что за терем теремок?

Он не низок, не высок

К вам хочу я в теремок,

На один хоть на денек. (заходит)

Сказочница :

Волк по лесу тут бежал, теремочек увидал

Волк:

Что за терем- теремок

В чистом поле одинок? Иван М.

Я- Волчок- серый бочок,

Прибежал на огонек,

Буду рад жить с вами я,

Будем как одна семья.

Сказочница :

Вот и волка пригласили,

Жили, жили- не тужили,

Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Но, пришла беда нежданно,

Мимо проходил медведь,

Огонек заметил сразу

Очень громко стал реветь.

Медведь:

К вам хочу туда я тоже, Миша

Много места не займу,

Чем могу тем помогу.

Сказочница :

Испугались все зверята,

Разбежались кто куда,

Ведь медведь огромный был,

Теремок он раздавил.

И стали звери строить дом. (имитируют строительство дома).

Физминутка «Строим дом».

Молоточком я стучу (Стучим кулачком)

Дом построить я хочу (Соединяем пальчики рук)

Дом высокий, дом большой. (Поднимаемся на носочки, разводим руки вверх)

В нём мы дружно заживем. (Хлопаем в ладоши)

-Дружно работали, дом быстро построили.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.

-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек каждый свой теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

А теперь, ребята давайте понаблюдаем за солнышком, а в это время наши глазки отдохнут (видео-гимнастика для глаз).

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей - дружба)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД