Дарья Курбатова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Ш. Перро
Подготовительный этап.
Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает мама? А чем занимается папа? А вы любите помогать родителям по дому? Что вы помогаете им делать? А как можно назвать человека, который любит работать? (трудолюбивый). А какими еще качествами можно назвать трудолюбивого человека? (отзывчивый, добрый, ответственный, т. к. он готов всем помочь и сделать эту работу хорошо и в срок). А как называют людей, которые не любят работать? (ленивые).
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Золушка, или Хрустальная туфелька“ Ш, Перро» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
«У нас самый счастливый человек – трудолюбивый», «Без работы жить нельзя», «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». А какие пословицы или поговорки о труде и трудолюбии знаете вы?
Основной этап.
1 занятие.
Ход занятия : ребята, а кто знает, кто изображен на портрете? (Ш. Перро). Это известный детский писатель – Шарль Перро. Он написал много сказок для детей. Вы знаете какие- нибудь его сказки? (ответы детей). Он написал сказки про «Кота в сапогах», «Красную Шапочку», «Мальчика-с-пальчика», «Спящую красавицу» и многие другие.
И сегодня мы познакомимся с одной из его сказок: «Золушка, или Хрустальная туфелька».
Чтение сказки, показ иллюстраций и картинок с героями.
А сейчас вы можете рассмотреть поближе картинки и немного отдохнуть.
Беседа по прочитанной сказке: смотрите на картинки, они помогут вам отвечать на вопросы. Кто является главным героем сказки, почему ее так зовут? Какие еще герои присутствуют? Какой нам описывает автор Золушку? (уточнить качества, внешнюю характеристику). А какие сестры и мачеха? Какую работу по дому выполняла Золушка? Куда собрались сестры и мачеха? Как помогала им Золушка? Что случилось на балу? Чем заканчивается сказка?
Вспомните, какими качествами обладает Золушка (повторить? Это хорошие качества или плохие? Почему? А у вас они есть? Какие именно? В чем они проявляются?
2 занятие
Ход занятия : на прошлом занятии мы с вами читали сказку Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька». Давайте вспомним кто главный герой сказки, почему ее так зовут? (она любила сидеть на ящике с золой). Как автор описывает Золушку? Какими качествами наделяет автор Золушку? (зачитываю описание). А как описывает мачеху и сестер Золушки? (зачитываю описание). Как вы думаете, почему Золушка выполняла все указания мачехи и сестер? (она была добрая, трудолюбивая). Как повели себя сестры, узнав, что принц женится на Золушке? (просили прощение). А Золушка? (простила). А вы бы простили сестер? Почему? Как бы вы поступили?
Художественная деятельность детей : а теперь вы можете нарисовать своего любимого героя или момент, который вам больше всего запомнился из сказки и мы с вами сделаем галерею, посвященную этой сказке (рисуют, после беседа по рисункам).
3 занятие
Ход занятия : на прошлых занятиях мы с вами читали сказку «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро, рисовали любимые моменты из сказки. А вам понравилась главная героиня? Чем? Как описывает ее автор?
А теперь давайте представим, что Золушка - это современная девочка, похожая на вас и ваших сестер, какая она может быть (описать ее качества, внешность, какую работу она может выполнять по дому? А вы хотите походить на Золушку? Почему? Давайте все вместе сочиним сказку про нашу современную Золушку (совместное сочинение сказки с детьми).